Тормозная система Acura MDX - проблемы и решения

09.11.2020 г. в 14:25, «AvtoVod»

Acura, созданная как премиальная альтернатива Honda действительно превзошла по многим параметрам свою старшую сестру, хотя технически многие узлы, агрегаты и технологии просто переняты без доработок. Одним из "узких" мест современных моделей японского премиального бренда стала тормозная система. Наиболее контрастно проблема видна на примере тормозов кроссовера Acura MDX всех трех поколений - YD1, YD2, YD3, и собрата Honda Pilot. Что вполне объяснимо, так как это самые крупные представители в модельной линейке японского производителя.

Как известно, одним из постулатов природы торможения является принцип превращение кинетической энергии в тепловую. Проще говоря, при торможении энергия, которая вырабатывается при взаимодействии дисков и колодок превращается в тепло. Важной задачей любой тормозной системы является эффективное рассеивание температуры в атмосфере. Кроме того, чем выше масса автомобиля, тем больше тепловой энергии будет вырабатываться при замедлении транспортного средства, а это значит, что кроссовер должен обладать идеальной системой вентиляции. Но практика несколько иная.

Тормозные диски Acura MDX YD2 имеют размеры 330х28 мм. Для массы кроссовера в районе 2-х тонн этот размерчик мелковат: европейские аналоги подобных весовых и мощностных категорий имеют более массивные диски, а это, в свою очередь, предопределяет теплоемкость системы и тормозной момент. Поэтому в Теперь о практике. Владельцы Acura MDX, на самом деле, очень часто жалуются на тормоза внедорожника, и это касается не только любителей агрессивной езды, но и приверженцев более размеренного темпа. Жалобы на повестке дня две: слабая информативность торможения и ранний износ дисков, выраженный в искривление и биении в руль. Так в чем же проблема?

Как мы выяснили выше, одним из важных факторов функционирования тормозной системе есть способность интенсивно отдавать тепло в атмосферу. И наоборот, неспособность это делать вызывает падение эффективности и перегрев чугуна дисков. Собственно, это те проблемы, которые как раз и беспокоят владельцев кроссовера Acura MDX. Таким образом, проблему кроется в слабой вентиляции тормозов - штатная система просто не в состоянии быстро рассеивать тепло. Для MDX разумным решением было бы сделать воздуховоды, которые бы забирали набегающие потоки воздуха от бампера и поставляли бы его к тормозным узлам, но этого не случилось.

Как можно победить данную проблему? Доступных способов улучшить вентиляцию тормозной системы Acura MDX нет - все так или иначе будет сопряжено не только с финансовыми затратами, но и со временем, так как речь идет о внедрении дефлекторов в подкапотное пространство. Установка тормозного кита (готового набора с тормозными дисками увеличенного диаметра и высокопроизводительными суппортами) - вариант значительно улучшающий картину, но цена вопроса такого решения будет начинаться от 2-3 тысяч долларов и выше. Вряд ли к этому готовы большинство автолюбителей.

Компромиссным решением является установка менее агрессивных тормозных колодок. Дело в том, что от состава накладки зависит будет ли тепло отводиться от диска либо будет аккумулироваться в точке соприкосновения с ним. Оригинальные тормозные колодки на MDX как раз относятся к разряду более агрессивных: стальная крошка, применяемая в составе, обладая слабой теплопроводностью, удерживает тепло на поверхности диска. Удачной альтернативой являются керамические накладки, в формуле которых сталь заменена на медь, и это смягчает влияние накладки на диск. Это не панацея от вышеописанных проблем, но - доступная полумера, которая в небольшой мере, но уменьшает негативные факторы.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей