Тормозная система Acura MDX - проблемы и решения

09.11.2020 г. в 14:25, «AvtoVod»

Acura, созданная как премиальная альтернатива Honda действительно превзошла по многим параметрам свою старшую сестру, хотя технически многие узлы, агрегаты и технологии просто переняты без доработок. Одним из "узких" мест современных моделей японского премиального бренда стала тормозная система. Наиболее контрастно проблема видна на примере тормозов кроссовера Acura MDX всех трех поколений - YD1, YD2, YD3, и собрата Honda Pilot. Что вполне объяснимо, так как это самые крупные представители в модельной линейке японского производителя.

Как известно, одним из постулатов природы торможения является принцип превращение кинетической энергии в тепловую. Проще говоря, при торможении энергия, которая вырабатывается при взаимодействии дисков и колодок превращается в тепло. Важной задачей любой тормозной системы является эффективное рассеивание температуры в атмосфере. Кроме того, чем выше масса автомобиля, тем больше тепловой энергии будет вырабатываться при замедлении транспортного средства, а это значит, что кроссовер должен обладать идеальной системой вентиляции. Но практика несколько иная.

Тормозные диски Acura MDX YD2 имеют размеры 330х28 мм. Для массы кроссовера в районе 2-х тонн этот размерчик мелковат: европейские аналоги подобных весовых и мощностных категорий имеют более массивные диски, а это, в свою очередь, предопределяет теплоемкость системы и тормозной момент. Поэтому в Теперь о практике. Владельцы Acura MDX, на самом деле, очень часто жалуются на тормоза внедорожника, и это касается не только любителей агрессивной езды, но и приверженцев более размеренного темпа. Жалобы на повестке дня две: слабая информативность торможения и ранний износ дисков, выраженный в искривление и биении в руль. Так в чем же проблема?

Как мы выяснили выше, одним из важных факторов функционирования тормозной системе есть способность интенсивно отдавать тепло в атмосферу. И наоборот, неспособность это делать вызывает падение эффективности и перегрев чугуна дисков. Собственно, это те проблемы, которые как раз и беспокоят владельцев кроссовера Acura MDX. Таким образом, проблему кроется в слабой вентиляции тормозов - штатная система просто не в состоянии быстро рассеивать тепло. Для MDX разумным решением было бы сделать воздуховоды, которые бы забирали набегающие потоки воздуха от бампера и поставляли бы его к тормозным узлам, но этого не случилось.

Как можно победить данную проблему? Доступных способов улучшить вентиляцию тормозной системы Acura MDX нет - все так или иначе будет сопряжено не только с финансовыми затратами, но и со временем, так как речь идет о внедрении дефлекторов в подкапотное пространство. Установка тормозного кита (готового набора с тормозными дисками увеличенного диаметра и высокопроизводительными суппортами) - вариант значительно улучшающий картину, но цена вопроса такого решения будет начинаться от 2-3 тысяч долларов и выше. Вряд ли к этому готовы большинство автолюбителей.

Компромиссным решением является установка менее агрессивных тормозных колодок. Дело в том, что от состава накладки зависит будет ли тепло отводиться от диска либо будет аккумулироваться в точке соприкосновения с ним. Оригинальные тормозные колодки на MDX как раз относятся к разряду более агрессивных: стальная крошка, применяемая в составе, обладая слабой теплопроводностью, удерживает тепло на поверхности диска. Удачной альтернативой являются керамические накладки, в формуле которых сталь заменена на медь, и это смягчает влияние накладки на диск. Это не панацея от вышеописанных проблем, но - доступная полумера, которая в небольшой мере, но уменьшает негативные факторы.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей