Появятся ли на дорогах 32-метровые фуры?

09.11.2020 г. в 22:25, www.autoconsulting.com.ua

Длинные и сверхтяжелые автопоезда уже давно не новинка в странах ЕС. Первыми, как известно, были голландцы, узаконившие эксплуатацию мегагрузовиков (LHV) с длиной 25,25 м и полной массой 60 тонн. Но этим первопроходцам все-таки неймется, и они уже вынашивают планы на внедрение super-LHV, который представляет собой 32-метровый автопоезд с полной массой 72-тонны, - сообщает портал mnogotonn.com. . Такое транспортное средство формируется из седельного тягача, двух стандартных полуприцепов с длиной 13,6 м и прицепной двухосной тележкой с ССУ.

В министерстве транспорта Нидерландов уже планируют начать в этом году тестовую эксплуатацию этих 32-метровых автопоездов, и если все пойдет по плану, то через несколько лет такие super-LHV станут частью дорожного ландшафта в этой стране. В преддверии этого события две местные консалтинговые компании - CE Delft и Buck Consultants решили детально изучить непростой вопрос, проанализировав логистические потребности страны, отраслевые возможности, а также интересы самих автоперевозчиков. При этом аналитики постарались найти ответ на вопрос, а сколько 32-метровых автопоездов могло бы появиться на дорогах страны, если бы их допустили к движению прямо сейчас?

Конечно, это гипотетический сценарии развития событий. Но, если бы 32-метровые сцепки смогла бы использовать любая транспортная компания, то в течение года их бы было зарегистрировано 550 экземпляров. Ежедневно они бы выполняли по 300 текущих заявок и еще 200 доставок осуществлялось бы между оптовыми складами и распределительными центрами.

Главными потенциальными заказчиками, безусловно, станут садоводы. Транспортировка цветов — это очень объемный и очень легкий груз, и именно его зачастую отправляют с крупных цветочных бирж в аэропорт Схипхол под Амстердамом. Большой потенциал также наблюдается в перевозке морских контейнеров и строительных материалов. Хотя в последнем случае это могут быть перевозки только для крупных потребителей, таких как перегрузочные центры, расположенные под большими городами.

А что могло бы тормозить развитие нового направления? Почему, допустим, количество 32-метровых автопоездов ограничивается цифрой в 550 единиц, а не в 700, или, вообще, в два раза больше, например? Важным ограничительным моментом, конечно, здесь будет транспортная инфраструктура. Она сегодня не очень подходит для таких длинных транспортных средств. И им в основном придется использовать только фиксированные маршруты, так как такие гиганты нигде не «вписываются». И, разумеется, водителям придется избегать любых населенных пунктов и даже большинства дорог с более низкой категорией.

Отсюда и вытекают выводы составителей доклада. Они говорят о необходимости значительных инвестиций в логистические центры, где эти сдвоенные автопоезда можно будет легко загружать и разгружать. Проблему понимают и в правительстве Нидерландов. Несколько таких объектов должны быть готовы уже к 2025 году, и, видимо, только тогда 32-метровые автопоезда смогут по-настоящему «развернуть крылья».

Если же эту идею удастся реализовать, то в одних только Нидерландах это даст уменьшение от 2 до 6 тыс. перевозок в сутки. То есть понадобится меньше грузовиков, меньше водителей и меньше топлива, а экономя от такого переформатирования составит от 21 до 63 миллионов Евро в год.

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей