Появятся ли на дорогах 32-метровые фуры?

09.11.2020 г. в 22:25, www.autoconsulting.com.ua

Длинные и сверхтяжелые автопоезда уже давно не новинка в странах ЕС. Первыми, как известно, были голландцы, узаконившие эксплуатацию мегагрузовиков (LHV) с длиной 25,25 м и полной массой 60 тонн. Но этим первопроходцам все-таки неймется, и они уже вынашивают планы на внедрение super-LHV, который представляет собой 32-метровый автопоезд с полной массой 72-тонны, - сообщает портал mnogotonn.com. . Такое транспортное средство формируется из седельного тягача, двух стандартных полуприцепов с длиной 13,6 м и прицепной двухосной тележкой с ССУ.

В министерстве транспорта Нидерландов уже планируют начать в этом году тестовую эксплуатацию этих 32-метровых автопоездов, и если все пойдет по плану, то через несколько лет такие super-LHV станут частью дорожного ландшафта в этой стране. В преддверии этого события две местные консалтинговые компании - CE Delft и Buck Consultants решили детально изучить непростой вопрос, проанализировав логистические потребности страны, отраслевые возможности, а также интересы самих автоперевозчиков. При этом аналитики постарались найти ответ на вопрос, а сколько 32-метровых автопоездов могло бы появиться на дорогах страны, если бы их допустили к движению прямо сейчас?

Конечно, это гипотетический сценарии развития событий. Но, если бы 32-метровые сцепки смогла бы использовать любая транспортная компания, то в течение года их бы было зарегистрировано 550 экземпляров. Ежедневно они бы выполняли по 300 текущих заявок и еще 200 доставок осуществлялось бы между оптовыми складами и распределительными центрами.

Главными потенциальными заказчиками, безусловно, станут садоводы. Транспортировка цветов — это очень объемный и очень легкий груз, и именно его зачастую отправляют с крупных цветочных бирж в аэропорт Схипхол под Амстердамом. Большой потенциал также наблюдается в перевозке морских контейнеров и строительных материалов. Хотя в последнем случае это могут быть перевозки только для крупных потребителей, таких как перегрузочные центры, расположенные под большими городами.

А что могло бы тормозить развитие нового направления? Почему, допустим, количество 32-метровых автопоездов ограничивается цифрой в 550 единиц, а не в 700, или, вообще, в два раза больше, например? Важным ограничительным моментом, конечно, здесь будет транспортная инфраструктура. Она сегодня не очень подходит для таких длинных транспортных средств. И им в основном придется использовать только фиксированные маршруты, так как такие гиганты нигде не «вписываются». И, разумеется, водителям придется избегать любых населенных пунктов и даже большинства дорог с более низкой категорией.

Отсюда и вытекают выводы составителей доклада. Они говорят о необходимости значительных инвестиций в логистические центры, где эти сдвоенные автопоезда можно будет легко загружать и разгружать. Проблему понимают и в правительстве Нидерландов. Несколько таких объектов должны быть готовы уже к 2025 году, и, видимо, только тогда 32-метровые автопоезда смогут по-настоящему «развернуть крылья».

Если же эту идею удастся реализовать, то в одних только Нидерландах это даст уменьшение от 2 до 6 тыс. перевозок в сутки. То есть понадобится меньше грузовиков, меньше водителей и меньше топлива, а экономя от такого переформатирования составит от 21 до 63 миллионов Евро в год.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей