За Toyota Camry или Volvo владельцам придется ежегодно платить 25 тысяч гривен?

12.11.2020 г. в 17:28, fakty.ua

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым планируется изменить налогообложение, действующее в отношении владельцев элитных автомобилей. Если этот документ будет принят парламентом, то так называемый налог на роскошь придется платить не только хозяевам люксовых авто, но и владельцам моделей среднего класса.

Напомним, что на сегодняшний день налог на роскошь (транспортный налог) в размере 25 тысяч гривен в год платят владельцы элитных машин, стоимость которых превышает 375 минимальных зарплат (1,87 миллиона гривен) и возраст которых не превышает 5 лет.

Но в парламенте уже зарегистрирован законопроект № 4101, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс. В нем предложены поправки, касающиеся транспортного налога. В частности, авторы документа хотят существенно снизить порог по стоимости авто — с 375 до 200 «зарплатных» минималок.

Если законопроект будет принят в таком виде, то по 25 тысяч гривен в год придется платить владельцам машин, стоимость которых на данный момент превышает 1 миллион гривен. К таким, к примеру, относятся новые Toyota Camry XV70, Volvo XS 40 либо электрокар Tesla Model S с пробегом. И это при том, что в Украине осуществляется господдержка электроавтомобилей и стимулируется их покупка.

А со следующего года после повышения минимальной зарплаты до 6—6,5 тысячи гривен пороговая стоимость «роскошных авто» составит 1,2—1,3 миллиона. То есть платить налог на роскошь придется уже не только с элитных машин, но и с автомобилей уровня чуть выше среднего. Делать это нужно будет ежегодно до 1 августа. Если этот налог не уплатить, то на автомобиль могут наложить арест и не выпустить за границу.

Ежегодно до 1 февраля на сайте Минэкономики будет размещаться перечень авто, подпадающих под данное налогообложение, — с указанием марки, модели, года выпуска, объема двигателя и типа топлива. Кроме того, на этом же сайте есть специальный калькулятор, благодаря которому можно самостоятельно рассчитать стоимость машины, чтобы понять, подпадает ли она под транспортный налог.

Необходимость изменения правил налогообложения с дорогих транспортных средств продиктована существенным снижением поступлений от этого вида сбора, сообщила заместитель министра финансов Светлана Воробей: «Только в течение 2020 года перечень авто, с которых должен платиться такой налог, на официальном сайте Минэкономики сократился в 1,5 раза. Это произошло в связи с увеличением размера минимальной зарплаты. Для сравнения: минимальная стоимость таких авто в 2016 году, когда был введен такой платеж, была 1 миллион 33 тысячи гривен, а в 2021 году она станет 2,25 миллиона гривен. Поэтому Минфин предложил вернуть минимальную стоимость дорогих авто, с которых нужно платить транспортный налог, к изначальному значению и привлечь таким образом больше состоятельных граждан к наполнению бюджетов местных общин, так как этот налог является местным».

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей