Парламент предлагает передать функцию выдачи автономеров частным фирмам

17.11.2020 г. в 09:18, 368.media

В Верховной Раде 13 октября зарегистрирован проект закона №4213 «О внесении изменений в закон «О дорожном движении», которым МВД хочет отдать частным компаниям функцию выдачи номерных знаков для транспортных средств. Об этом пишет «Лига антитраста».

Согласно пояснительной записке, проект разработан для упорядочения процедуры присвоения и изготовления номерных знаков, а также ведение учета субъектов хозяйствования, которые их изготавливают.

В законопроекте говорится, что владельцы смогут купить присвоенные при государственной регистрации (перерегистрации) номерные знаки у компаний-производителей. МВД, в свою очередь, будет вести учет таких компаний.

По мнению правоохранителей, эти изменения решат основную проблему — громоздкую и экономически невыгодную процедуру закупки номерных знаков, которая неоднократно вызывала нарекания по ее коррупционности и оспаривалась как тендерной коллегией АМКУ, так и в суде.

Кроме того, граждане смогут свободно выбрать как продавца, так и сам номерной знак. В Министерстве убеждены, что для выдачи номерных знаков государство тратит из бюджета большую сумму средств, чем стоит сам номерной знак. Преимуществами законопроекта МВД также считает развитие малого бизнеса, экономию государственных средств и упрощения процедуры выдачи номерных знаков.

При этом в законопроекте не прописаны требования к компаниям, которые смогут заниматься такой деятельностью, и нормы, регулирующих процесс их изготовления и выдачи.

Согласно информации, размещенной на сайте Главного сервисного центра МВД, услуга регистрации/перерегистрации ТС сейчас стоит автовладельцу 590 гривен, в том числе, номерной знак — 178,2 гривен. Сколько будет стоить такая услуга после принятия изменений парламентом — законопроект ответа не дает. При этом в проект закона не указывается, что цена номерных знаков будет регулироваться государством. Итак, скорее всего сам знак будет стоить столько, сколько компании-производители за него будут просить.

С принятием изменений эксперты ожидают роста цен на номерные знаки и уверены, что даже если государство и сэкономит деньги, то автовладельцами наоборот придется платить больше. В частности, специалисты прогнозируют повышение цены в пять раз, основываясь на том, что сегодня комплект дубликатов «дельцами-частниками» предлагается за 500 гривен, что в 5 раз превышает стоимость в государственном сервисном центре.

Согласно данным Рrozorro, в 2017-2020 годах для сервисного центра МВД изготавливали номерные знаки три компании: ООО «Завод Динамо-Силейр», ООО «Автомотознак» и ООО «Светофор». Общая сумма заключенных договоров — 604 млн гривен. При этом тендерные условия, по которым осуществлялись такие закупки, часто оспаривались тендерной коллегии АМКУ.

Отмечается, что решится традиционная проблема с дефицитом знаков из-за затягивания тендерных процедур. Также, граждане смогут получать знаки быстрее, не дожидаясь пока их отправят из центра, а МВД сэкономит на расходах на склады для их хранения. Владельцы авто с нестандартным креплением знаков, которые сегодня покупают ненужные знаки у государства, а потом идут в частные компании — заказывать конструкцию, которая подойдет к их авто, смогут избежать повторных покупок.

По оценкам экспертов, сейчас потребность рынка в Украине составляет 2,3-2,5 млн номерных знаков в год. Если номер будет стоить 500 гривен, то речь идет о рынке объемом 1 млрд гривен в год.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей