Когда эвакуатор не имеет права забирать авто и что делать, если его повредили: советы юриста

17.11.2020 г. в 12:31, apostrophe.ua

Юристы назвали случаи, когда эвакуатор не имеет права забирать автомобиль на штрафплощадку, и рассказали, что делать водителям в случае повреждения машины при транспортировке.

Об этом сообщает издание APnews.

Согласно правилам парковки в случае незаконной стоянки авто инспекторы не могут без уведомления владельцу забрать машину и отвезти ее в неизвестном направлении. Они обязаны позвонить владельцу и зафиксировать процесс эвакуации на видео или фото.

"Для того, чтобы эвакуатор имел право осуществлять свою деятельность по эвакуации автомобилей за нарушение правил дорожного движения, обязательным требованием является наличие полиса обязательного страхования за причиненный ущерб именно этого субъекта предпринимательской деятельности", - пояснил юрист Богдан Глядик.

По словам страхового брокера Дениса Гороховского, даже если эвакуатор был застрахован, это никоим образом не влияет на компенсацию убытков владельцу эвакуированного автомобиля.

"Каждая компания, которая занимается такого рода деятельностью, должна страховать перевозки эвакуированных авто как перевозку грузов, тогда можно было бы требовать компенсации. В противном случае ни одна страховая никогда в рамках "автогражданки" не признает страховым случаем порчу перевозимого авто", - пояснил Денис Гороховский.

Эвакуировать ТС могут в случаях, если:

нарушило ПДД, образуя при этом опасность или препятствие для движения;

стоит на проезжей части во втором ряду;

стоит на тротуаре;

стоит на железнодорожных переездах;

стоит на трамвайных путях;

стоит на мосту;

стоит на пешеходном переходе (и ближе 10 метров от него)

стоит на газоне;

стоит в полосе общественного транспорта;

стоит на выезде с прилегающих территорий.

По словам юриста, если автомобиль просто стоит припаркованный под соответствующим знаком и при этом не создает никаких препятствий и опасности для движения, то это транспортное средство эвакуировать не имеют права.

Что делать, когда эвакуатор повредил авто

По словам автоюриста, при обнаружении инспектором по парковке или патрульным полицейским соответствующего нарушения, он должен вызвать эвакуатор. Во время эвакуации автомобиля обязательно должен составляться акт осмотра транспортного средства, в котором должны быть зафиксированы все повреждения ТС, а также должны быть сделаны фото автомобиля.

"Когда владелец приедет забирать свой автомобиль и заметит, что на нем есть какие-то повреждения, необходимо свериться с этим актом, фотографиями. Если окажется, что это страховой случай, тогда можно предъявлять претензии к перевозчику и страховой компании. Выяснять, на каком основании эвакуируют автомобиль, который не был причиной нарушений, необходимо непосредственно у перевозчика эвакуатора, требовать документы", - пояснил эксперт.

Можно ли требовать данные страховой?

"Если автомобиль был поврежден во время эвакуации за нарушение правил остановки и стоянки, тогда стоит обратиться в орган местного самоуправления и выяснить, вправе ли такой субъект хозяйствования осуществлять свою деятельность, и, соответственно, есть ли у них страховой полис", - пояснил Богдан Глядик.

Акт осмотра, как правило, проводит инспектор по парковке или патрульный полицейский, который имеет право штрафовать за такие нарушения.

Если автомобиль повредили при транспортировке, владелец имеет право добиться компенсации убытков в судебном порядке.

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей