Изменение правил растаможки «евроблях»: что предлагают «Слуги народа»

20.11.2020 р. в 10:52, glavcom.ua

За какие машины придется платить

В Украине «Слуги народа» в очередной раз вернулись к вопросу растаможки «евроблях». Теперь они предлагают вообще отменить акциз на растаможку авто. В результате те, кто вовремя не оформил машины, или ввез новые, сможет сэкономить несколько тысяч евро.

Вместе с тем сотни тысяч украинцев, которые выполнили закон и уже растаможили машины, окажутся в проигрышной ситуации. Профильный комитет по вопросам налоговой политики Верховной Рады на днях принял решение создать рабочую группу и разработать новый законопроект о стоимости растаможки.

О том, какие предложения сейчас рассматривают народные депутаты и к чему это может привести, читайте в материале:

Много предложений и еще одно «финальное решение»

Вопрос «евроблях» в Украине должен был решиться сразу после принятия законопроектов Нины Южаниной (с новыми акцизами и высокими штрафами за нарушения). Прошло почти два года, а ситуация не изменилась. По стране ездят сотни тысяч машин на еврономерах, платить за растаможку они не собираются, а полиция со своими функциями не справляется: «еврономера» остаются безнаказанными.

Сейчас Южанина – член профильного комитета. Вместе с новыми коллегами она регулярно принимает участие в дискуссиях. Ее коллеги от «Слуги народа» предлагают совсем отменить акциз на растаможку авто. Мол, машины должны быть дешевыми, любой работающий должен иметь возможность приобрести б/у авто.

Профильный комитет рассматривает несколько вариантов снижения акцизов на авто. Речь идет о законопроектах №3704, 3704-1, 3093, 2342.

К примеру, №3704 предполагает:

перестать взимать акциз с автомобилей;

обязать раз в два года проходить техосмотр машин, которые выпущены до 2005 года;

увеличить налог на машины.

Южанина же предлагает всего лишь ввести рассрочку на уплату налогов на акциз. Не платить все сразу, а отдавать равными частями на срок до 36 месяцев. «Мы предложили рассрочку до 36 месяцев по заявлению плательщика на платежи. Дать возможность рассрочить равными долями и уплатить налоги», – говорит Южанина. При этом она выступает категорически против полной отмены акцизов. Иначе те, кто уже растаможил автомобили, окажутся в проигрышном положении.

Марьян Заблоцкий, представитель «Слуги народа», придерживается другого мнения. Нардеп признает, что отмена акцизов приведет к потере около 6 млрд грн, однако все равно уверен, что акциз нужно отменять.

«Я бы очень хотел, чтобы хоть какой-то вариант был принят. Ключевой вопрос, где взять компенсатор для бюджета. В 2019-м под акцизы 6 млрд, в этом году уже поступило 8 млрд грн. То есть, вероятно, что на следующий год цифра даже занижена», – сказал Заблоцкий.

Представитель профильного комитета, член группы «Довіра» Горват Роберт также поддержал идею растаможки всех машин без акциза: «Я думаю, нам нужно акциз снять, заставить все машины растаможить, а потом шаг за шагом принимать другие решения».

В Министерстве финансов рассказали: Кабинет министров категорически не поддерживает какие-либо изменения. Более того, в Минфине подсчитали, что предложенные народными депутатами изменения приведут к потерям в бюджет 8 млрд грн. Более того, сами разговоры об отмене акцизов уже привели к тому, что несколько тысяч человек ввезли свои авто и не спешат их растаможить: ждут, пока будет совсем бесплатно.

Еще нововведения – техосмотр и новый налог на машины

Вместе с отменой акциза народные депутаты предлагают обязать проходить техосмотр примерно 85 тыс. автомобилей. Речь идет о машинах, которые были выпущены до 2005 года. Стоимость технического осмотра отличается зависимо от региона и самого СТО. Однако в среднем это около 1000-1500 грн. Их нужно отдавать ежемесячно.

Второе новшество: налог на машины. Сейчас он составляет 25 тысяч гривен, а по новым правилам 36 тысяч гривен (6 минимальных зарплат с января 2021 года). Такую сумму нужно будет заплатить за авто возрастом до 5 лет. А если машине от 5 до 8 лет, то размер налога будет снижаться в два раза (то есть составит 18 тысяч гривен). Отметим, по действующим правилам налог платится только за те машины, возраст которых не превышает 5 лет.

При этом стоимость машины, с которой нужно платить налог, по новым правилам должна составлять от 200 минималок (с 1 января это 1,2 млн грн), а по старым – 375 минималок (2,25 млн грн).

Налоговый адвокат Ольга Николаенко уверена: вопрос «евроблях» уже давно перешел в политическую плоскость. Группа людей, которая решила не платить налоги и акцизы, объединилась и смогла вытребовать у власти «особые условия».

Уже в ближайшие недели комитет представит окончательный вариант законопроекта, который будет включать в себя все предложения. Если сейчас пойти на уступки «евробляхерам», не соберутся ли завтра те, кто не хочет платить НДС, и не примут ли под их давлением парламентарии новые правила? А что делать с бюджетом, который и без того в «дырах» и покрывается за счет новых кредитов. Ведь это, в том числе, деньги на борьбу с коронавирусом, на зарплаты медикам, учителям, военным – всем бюджетникам.

Интересные автостатьи

Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.
Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.

Більше новин