Эксперты назвали преимущества ремня ГРМ над цепью

29.11.2020 г. в 14:36, avtodream.org

Довольно часто можно услышать ужасающие рассказы водителей о том, как у приобретенной недавно модели оборвало ремень ГРМ, или как плохие механики его криво поставили, или как в магазине запчастей подложили подделку.

Напомним, что главная задача механизма – это своевременный впуск в цилиндры порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Реализуется это при помощи синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Любой сбой в работе системы приводит в лучшем случае к неровной работе силового агрегата.

Заметим, что используемых видов систем ГРМ не два, а три. Кроме ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который уже принят, как архаичный, однако до сих пор применяется, к примеру, на двигателе ЗМЗ-402.

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ исполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы различно. Ремень, хоть и закрыт особым кожухом, находится снаружи мотора, а вот цепь имеется внутри агрегата в масляной ванне. Это говорит о том, что цепь не подвержена никаким внешним влияниям и износу, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит, в частности, работа гидронатяжителя.

Все знают, что ремень ГРМ наделен четким регламентом замены, который определяется пробегом. В зависимости от конструкции двигателя и применяемых компонентов, а также условий использования регламент может разниться в два-три раза - от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Основной же критерий состояния ремня ГРМ - визуальный осмотр, когда можно чисто по внешнему виду определить проблемы детали.

Понятно, что никаких вечных цепей ГРМ нет и быть не может - они точно также требуют замены, просто при крупных пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Лишь для определения износа нужны дополнительные трудозатраты.

Заботливые компании, вроде концерна VAG, делают в двигателе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно скоро понять, требует цепь замены или еще походит.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей