"Большая стройка" стала необходимой мерой стимуляции экономики в 2020, - экономист

12.12.2020 г. в 12:34, www.rbc.ua

Большое строительство дорог стало тем необходимым мероприятием стимуляции экономики в 2020 году, которое обеспечит долгосрочное развитие в дальнейшем и рост ВВП.

Об этом заявил советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко, выступая на форуме "СЕТЬ: форум дорожной отрасли".

\"Большая стройка\" стала необходимой мерой стимуляции экономики в 2020, - экономист
\"Большая стройка\" стала необходимой мерой стимуляции экономики в 2020, - экономист

По его словам, именно "Большая стройка" не дала возможности украинской экономике упасть так сильно, как европейским соседям, где падение достигло 10%.

"Учетная ставка - 6 %, которая является самой низкой за всю историю независимой Украины, дает возможность крупным игрокам, таким как "Укравтодор", иметь доступ к кредитному ресурсу в середине страны. Что в свою очередь является стимулом для развития, который обеспечит рост в долгосрочной перспективе. Благодаря дополнительным государственным расходам, "Большое строительство" уберегло украинскую экспортнозависимую экономику от более стремительного и глубокого падения в кризисный 2020 год", - отметил Устенко.

Он также добавил, что сейчас Украина получает эффект синергии от мультипликационного эффекта взаимодействия смежных отраслей во время "Большого строительства". В долгосрочной перспективе, а речь идет о десятках лет, это станет базой для экономического развития.

Одних бюджетных средств не хватит для выхода из кризиса, очевидно, следует привлекать инвесторов. И здесь так же строительство дорожной инфраструктуры является определяющим фактором.

"Когда есть земля, можно поставить завод, но нет должной инфраструктуры сети. В условиях, когда конкуренция за инвестиционный ресурс растет, Украина должна предложить инвестору дополнительные условия", - отметил эксперт и добавил, что строительство дорог "также является решением многочисленных вопросов в долгосрочной перспективе, связанные с международной коммуникацией, поскольку Украина имеет транзитные возможности".

Устенко подчеркивает, что в Украины есть бюджетные ограничения, а именно - дефицит. В 2020 году он ожидался на уровне 2,5%, по факту, будем очень близки к отметке 7%. В 2021 году на уровне 5,3%.

"А это означает, что возможность пользоваться деньгами для таких проектов, как "Большое строительство", - ограничена. Мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в частности рассматривать вариант привлечения частных капиталов. Развитие концессии - дорог и инфраструктуры - может давать положительный эффект в долгосрочной перспективе и необходимый экономический рост, благодаря которому ВВП должен достигнуть отметки в 5%", - сказал Устенко.

Напомним, ранее сообщалось, что влияние мультипликативного эффекта от строительства дорог в рамках президентской программы "Большая стройка" составляет 3 гривны 5 копеек на каждую вложенную гривну.

В частности, экономист Михаил Кухар заявлял, что удельный вес "Большого строительства" в ВВП экономики Украины вырос с 2,8% в первом квартале до 10% в четвертом. В структуре промежуточного потребления и ВВП Украины строительство имеет наибольший коэффициент - 3,4%.

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей