Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

14.12.2020 р. в 14:36, kurs.com.ua

Таксомоторные компании в Украине хотят пересадить на патенты. За легализацию участников рынка обещают освободить от налогов, в частности, таксистам разрешат не отчитываться о доходах, и им не нужно будет оформлять ФЛП для работы.

Такое предложение содержится в опубликованном Мининфраструктуры законопроекте.

Документ направлен на легализацию предпринимателей, работающих через онлайн-сервисы, в том числе Uber, Уклон и Bolt (в терминологии законопроекта – это провайдеры информационных услуг).

"В связи с тотальной тенизацией рынка, лицензирование, как основной регулирующий инструмент, не достигает поставленных целей государственного регулирования", – отмечают авторы законопроекта, прогнозируя его результатом обеление сферы такси.

Разрешат не отчитываться о доходах

Сегодня только 2% перевозчиков в Украине работают "в белую", имея лицензии на перевозки, оформившись как ФЛП либо юрлицо, сослались на оценки офиса эффективного регулирования BRDO в Минтрансе. Из потенциальных 40 млрд гр госбюджет получает ежегодно только 1 млрд.

Согласно выдвинутому предложению, за получение патента перевозчик должен будет отдать одну минимальную зарплату (в 2021 – 6 тыс. грн.), за что получит право предоставлять услуги ровно год, освобождаясь от обязанности декларировать доходы и платить с них налоги.

Патент можно приобрести и на месяц, но обойдется он на 5% дороже, чем за тот же 1 месяц в годовом "пакете". Водителю электрокара любой из видов патента обойдется вполовину дешевле.

Перевозчику разрешат не отчитываться о доходах только в том случае, если за год он заработает не более 720 тыс. грн (60 тыс. грн (10 минзарплат), умноженных на каждый месяц в году, когда действует патент).

Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию
Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

По подсчетам Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), доля налогов в цене одного заказа сегодня незначительна – для среднего чека в 150-200 грн она не превышает 5 грн.

Чиновники надеются, что на патентную систему перейдет 10% рынка в течение 5 лет после ее внедрения, что в итоге на 800 млн грн увеличит размер поступлений в бюджеты всех уровней.

При этом повысится и безопасность перевозок, уверены в Мининфраструктуры, "из-за осознания перевозчиком личной ответственности перед пассажиром и государством".

"Страховкой не пришьешь голову"

В свою очередь, глава правления УТМА Андрей Антонюк считает, что даже в случае принятия данный инициативы, ездить в такси безопасней не станет.

Он пеняет на безответственность владельцев компаний-мобильных приложений, которые "ни за что не отвечают".

Его словам вторит и законопроект Минифраструктуры, исходя из которого провайдера информационных услуг не несет ответственности:

перед заказчиками перевозок за подачу такси (кроме факта включения автомобильного перевозчика и транспортного средства в Реестр автомобильных перевозчиков);

перед ними же за выполнение обязанностей автомобильным перевозчиком;

перед автомобильными перевозчиками за достоверность информации о необходимости в услугах заказчиками.

Оговорка в первом из перечисленных пунктов предполагает административное наказание для провайдеров, допустивших выполнение услуг таксистами, не внесенными в Реестр автомобильных перевозчиков – 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400 грн). Проект также предусматривает и регистрацию сервиса в Реестре провайдеров и запрещает деятельность тех сервисов, которых там не будет.

Однако, уверены в УТМА, это не гарантирует пользователям такси качественных услуг. Прежде всего потому, что агрегаторы имеют возможность работать по иностранной регистрации, не создавая в Украине отдельное юрлицо.

"Сегодняшний закон тоже учитывает, что нельзя передавать заказы нелегалу, но наказания за это нет. А новый еще более удаляет агрегаторы от ответственности. Ведь закон говорит, что, если Мининфраструктуры не лицензирует перевозки, оно не имеет право их контролировать, как не будет контролировать и обладателей патентов", – считает Антонюк.

Помимо прочего, участники таксомоторного рынка должны будут застраховаться. Но, опять же, говорит Антонюк, вряд ли это напрямую выльется в тотальное повышение сознательности украинских таксистов.

"Страховкой голову не пришьешь", – констатирует глава таксомоторной ассоциации.

Диспетчерские уходят в небытие

Основную часть себестоимости поездки сейчас составляет комиссия агрегатора, которая включает и коэффициент загруженности в часы пик. По словам Антонюка, она достигает 35%, что равняется 60 грн из заказа на 150 грн.

На данный момент в Киеве работает порядка 25 тыс. таксистов.

"Приход агрегаторов коснулся только диспетчерских служб, число которых с 300 опустилось до 100. Но уже сейчас все работают через электронные системы, включая легальных операторов. Они останутся свободны для таксистов в случае ухода иностранцев", – констатирует Антонюк.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин