Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

14.12.2020 г. в 14:36, kurs.com.ua

Таксомоторные компании в Украине хотят пересадить на патенты. За легализацию участников рынка обещают освободить от налогов, в частности, таксистам разрешат не отчитываться о доходах, и им не нужно будет оформлять ФЛП для работы.

Такое предложение содержится в опубликованном Мининфраструктуры законопроекте.

Документ направлен на легализацию предпринимателей, работающих через онлайн-сервисы, в том числе Uber, Уклон и Bolt (в терминологии законопроекта – это провайдеры информационных услуг).

"В связи с тотальной тенизацией рынка, лицензирование, как основной регулирующий инструмент, не достигает поставленных целей государственного регулирования", – отмечают авторы законопроекта, прогнозируя его результатом обеление сферы такси.

Разрешат не отчитываться о доходах

Сегодня только 2% перевозчиков в Украине работают "в белую", имея лицензии на перевозки, оформившись как ФЛП либо юрлицо, сослались на оценки офиса эффективного регулирования BRDO в Минтрансе. Из потенциальных 40 млрд гр госбюджет получает ежегодно только 1 млрд.

Согласно выдвинутому предложению, за получение патента перевозчик должен будет отдать одну минимальную зарплату (в 2021 – 6 тыс. грн.), за что получит право предоставлять услуги ровно год, освобождаясь от обязанности декларировать доходы и платить с них налоги.

Патент можно приобрести и на месяц, но обойдется он на 5% дороже, чем за тот же 1 месяц в годовом "пакете". Водителю электрокара любой из видов патента обойдется вполовину дешевле.

Перевозчику разрешат не отчитываться о доходах только в том случае, если за год он заработает не более 720 тыс. грн (60 тыс. грн (10 минзарплат), умноженных на каждый месяц в году, когда действует патент).

Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию
Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

По подсчетам Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), доля налогов в цене одного заказа сегодня незначительна – для среднего чека в 150-200 грн она не превышает 5 грн.

Чиновники надеются, что на патентную систему перейдет 10% рынка в течение 5 лет после ее внедрения, что в итоге на 800 млн грн увеличит размер поступлений в бюджеты всех уровней.

При этом повысится и безопасность перевозок, уверены в Мининфраструктуры, "из-за осознания перевозчиком личной ответственности перед пассажиром и государством".

"Страховкой не пришьешь голову"

В свою очередь, глава правления УТМА Андрей Антонюк считает, что даже в случае принятия данный инициативы, ездить в такси безопасней не станет.

Он пеняет на безответственность владельцев компаний-мобильных приложений, которые "ни за что не отвечают".

Его словам вторит и законопроект Минифраструктуры, исходя из которого провайдера информационных услуг не несет ответственности:

перед заказчиками перевозок за подачу такси (кроме факта включения автомобильного перевозчика и транспортного средства в Реестр автомобильных перевозчиков);

перед ними же за выполнение обязанностей автомобильным перевозчиком;

перед автомобильными перевозчиками за достоверность информации о необходимости в услугах заказчиками.

Оговорка в первом из перечисленных пунктов предполагает административное наказание для провайдеров, допустивших выполнение услуг таксистами, не внесенными в Реестр автомобильных перевозчиков – 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400 грн). Проект также предусматривает и регистрацию сервиса в Реестре провайдеров и запрещает деятельность тех сервисов, которых там не будет.

Однако, уверены в УТМА, это не гарантирует пользователям такси качественных услуг. Прежде всего потому, что агрегаторы имеют возможность работать по иностранной регистрации, не создавая в Украине отдельное юрлицо.

"Сегодняшний закон тоже учитывает, что нельзя передавать заказы нелегалу, но наказания за это нет. А новый еще более удаляет агрегаторы от ответственности. Ведь закон говорит, что, если Мининфраструктуры не лицензирует перевозки, оно не имеет право их контролировать, как не будет контролировать и обладателей патентов", – считает Антонюк.

Помимо прочего, участники таксомоторного рынка должны будут застраховаться. Но, опять же, говорит Антонюк, вряд ли это напрямую выльется в тотальное повышение сознательности украинских таксистов.

"Страховкой голову не пришьешь", – констатирует глава таксомоторной ассоциации.

Диспетчерские уходят в небытие

Основную часть себестоимости поездки сейчас составляет комиссия агрегатора, которая включает и коэффициент загруженности в часы пик. По словам Антонюка, она достигает 35%, что равняется 60 грн из заказа на 150 грн.

На данный момент в Киеве работает порядка 25 тыс. таксистов.

"Приход агрегаторов коснулся только диспетчерских служб, число которых с 300 опустилось до 100. Но уже сейчас все работают через электронные системы, включая легальных операторов. Они останутся свободны для таксистов в случае ухода иностранцев", – констатирует Антонюк.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей