Украинский автопром мертв?

20.12.2020 г. в 12:11, enovosty.com

К такому печальному выводу можно прийти, если рассмотреть статистику автопроизводства в Украине не в процентах падения производства, как это модно писать в заголовках интернет-изданий, а в абсолютных цифрах, которые как раз не то что сигнализируют, а просто-таки кричат о полнейшей деградации автопроизводства в стране

Последние 15 лет жизни отечественной автомобильной промышленности можно смело назвать периодом упущенных возможностей. Для этого достаточно посмотреть на карту Восточной Европы и приложить на нее карту автозаводов, выпускающих продукцию мировых брендов - окажется, что Словакия, Чехия, Румыния за эти годы смогли создать на своей территории условия для новых автопроизводств, и только Украина все дальше скатывается к статусу аграрно-сырьевого потребителя продукции машиностроения.

Украинский автопром мертв?
Украинский автопром мертв?

Оказавшись в условиях экономического кризиса 2008 года, украинские производители не смогли быстро сориентироваться в новых реалиях. Как результат, из-за налоговой нагрузки, отсутствия заказов, девальвации гривны и других объективных факторов, компании с большой историей уходят за горизонт и признаются банкротом, одно за другим.

По состоянию на сегодня в украинском автопроме стабильно работает только одно предприятие – завод "Еврокар", производящий сборку автомобилей "Skoda". Этот завод пока единственный, показывающий цифры выпускаемой продукции в сотни автомобилей ежемесячно. Так, по данным ассоциации "Укравтопром", в ноябре этого года на производственных площадях этого завода изготовлено аж 311 автомобилей. И это при том, что предприятие рассчитано на выпуск около 130 тысяч авто в год.

Не так давно вновь запустил производство легковых автомобилей ЗАЗ, находившийся еще недавно в стадии санации после возбужденного в конце 2018 года дела о банкротстве. В ноябре этого года там заявили о выпуске 234 авто. Но достичь былых 200-250 тысяч выпускаемых автомобилей в год ЗАЗ-у в ближайшей перспективе навряд ли удастся.

Обанкротившийся КрАЗ уже с 2016 года официально не показывает результатов своей работы. Некогда крупнейшее предприятие еще советского автопрома, имевшее кроме огромного внутреннего рынка еще и увесистый портфель заграничных заказов, уверенно шло в последние годы к логичному завершению деятельности. Косвенно о печальном положении дел на предприятии могут свидетельствовать постоянные претензии военных к качеству поставляемой в войска техники и срывы запланированных поставок.

Полностью прекратил выпуск легковых автомобилей в 2013 году и завод компании "Богдан Моторс" в Черкассах. С началом агрессии России завод перепрофилировали под производство военной техники, но уже в 2020 году Министерство обороны не купило ни одной единицы техники этого производителя, в связи с чем на "Богдан Моторс" заявили о сокращении около 600 сотрудников.

Несколько более оптимистичными выглядят перспективы Луцкого автозавода "Богдан Моторс". Недавно на предприятии заявили о заключении большого количества контрактов с украинскими городами на поставку транспорта украинским городам по линии ЕБРР. Однако при этом на предприятии не любят вспоминать о кредите, который выплачивается Укрэксимбанку на льготных условиях и неоднократных попытках новых властей эти условия пересмотреть.

Наиболее стойко на рынке выглядят позиции компании "Черкасский автобус" (торговая марка ATAMAN), которая стабильно отгружает потребителям несколько десятков автобусов в месяц, подтверждая тем самым, что "желтые маршрутки" еще не скоро утратят актуальность в Украине.

Так же небольшими объемами оперируют такие производители автобусов как ЗАЗ, Эталон (Бориспольский и Черниговский автозаводы) и Часовярский автобусный завод.

Говоря об условиях, в которых сейчас приходится работать автопроизводителям Украины, следует отметить резкий перекос в сторону достаточно свободного ввоза готовых автомобилей, отсутствия экологических требований к ввозимым автомобилям на вторичном рынке и низким таможенным пошлинам.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей