Несмотря на существующий запрет, ЗАЗ собирает автомобили из российских комплектующих и продает на украинский рынок

25.12.2020 г. в 10:51, auto.today.ua

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) производит крупноузловую сборку автомобилей из российских комплектующих и таким образом обходит прямой запрет Кабмина на импорт автомобилей российского производства.

Несмотря на существующий запрет, ЗАЗ собирает автомобили из российских комплектующих и продает на украинский рынок
Несмотря на существующий запрет, ЗАЗ собирает автомобили из российских комплектующих и продает на украинский рынок

Несмотря на запрет на ввоз автомобилей из России, действующий с 1 января 2020 года, новые изделия российского автопрома все равно полным ходом идут на украинский рынок. Предприимчивые украинские олигархи, курирующие отечественный автопром, нашли, как обойти постановление Кабмина.

О том, как все происходит, рассказали в своем расследовании журналисты "Прямого". В частности, с осени этого года в Украине начали продавать новый французский кроссовер Arkana, который является детищем знаменитого Renault. Более того, этот автомобиль французы вроде изготавливают совместно с нашим "ЗАЗ" (Запорожский автомобилестроительный завод).

Однако на самом деле вклад запорожских заводчан в создание этой модели невелик. На ЗАЗе просто собирают в кучу готовые отдельные узлы машины. То есть фактически она в Украину приходит в уже готовом, но разобранном виде. И, как выяснилось, приходит вовсе не из Франции, а из России.

Дело в том, что в состав корпорации Renault Group входит также и автозавод, расположенный в Москве. Вот именно там и производят все комплектующие для кроссовера Arkana, и даже собирают их в готовые узлы. А в Украину автомобиль попадает только в частично разобранном виде - так, чтобы обойти существующий запрет. То есть, те манипуляции, которые делают с узлами автомобилей, поступающими в Запорожье, имеют очень малую добавленную стоимость.

Далее, уже из цехов "ЗАЗ", готовые собранные машины идут на украинский рынок под маркой изделий французского автопрома. "ЗАЗ" входит в промышленную группу "Укравто", которая принадлежит экс-нардепу трех созывов (4, 5 и 6) Тариэлу Васадзе.

"Фактически таким образом обходится прямой запрет импорта автомобилей из России и импортируются под видом кузовов почти уже собранные автомобили", - говорит аналитик ОО "Института исследований авторынка" Станислав Бучацкий.

Не отстает от Васадзе и другой украинский миллиардер Александр Ярославский. Его предприятие "Мотор Девелопмент Групп" представляет новые автомобили производства российского предприятия "ГАЗ" здесь, в Украине. Понятное дело, что автомобили производства 2020 года не ветром задуло в Украину, а они были завезены по "серым" схемам - в разобранном виде.

Для сборки российских автомобилей Ярославский, говорят, специально основал предприятие "Универсал Сервис Балтийский".

Журналисты, проводившие расследование, отмечают, что никто даже и не скрывает, что на украинский рынок таким образом до сих пор идут изделия российского автопрома. А, впрочем, что не запрещено, то разрешено. И видимо, в действиях украинских олигархов нет ничего личного, есть только бизнес и трезвый расчет.

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей