Кабмин предложил запретить старые маршрутки
21.01.2021 р. в 10:52, 368.media
В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №4583 «О внесении изменений в некоторые законы относительно общественно важных услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом», цель которого запретить старые маршрутки среди общественного транспорта. Об этом говорится в проекте закона на сайте парламента.
Инициаторами законопроекта названы премьер-министр Денис Шмыгаль. По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, данным законопроектом, в частности, предлагается вместо «не всегда прозрачных конкурсов на маршруты» начать закупать транспортную услугу через ProZorro. Кроме того, города сами смогут определять цену и платить за километры, которые обслужено.
Этим мы заканчиваем дискриминацию льготников, так как перевозчик уже получает деньги за километры. Ключевое слово — километры, а не «собранные деньги с пассажиров». Такой подход также даст возможность требовать от перевозчиков не только обслуживания пассажиров на комфортабельных автобусах, но и установления трекеров и валидаторов для электронной оплаты.
Владислав Криклий
Согласно тексту законопроекта, общественно важные услуги по перевозке пассажиров должны осуществляться автобусами, приспособленными для перевозки пассажиров с инвалидностью и других маломобильных групп населения, прежде всего тех, которые передвигаются в колесных креслах. Автобусы должны быть оборудованы устройствами внешнего звукового информирования пассажиров с нарушением зрения о номере и конечной остановке маршрута, звуковыми и визуальными (текстовыми) системами в салоне таких автобусов для информирования пассажиров с нарушением зрения и слуха об остановках, GPS-трекерами
В документе указано, что организатор перевозок определяет тариф на проезд с учетом экономически обоснованных затрат и обоснованной части прибыли в соответствии с методикой, утвержденной центральным органом исполнительной власти. Пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в связи с изменением условий производственной деятельности и реализации услуг, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%.