В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров

28.01.2021 р. в 16:04, strana.ua

Нацполиция массово начала штрафовать евробляхеров. Об этом сообщают как в МВД, так и в общественной организации «АвтоЕвроСила», отстаивающей интересы владельцев авто на иностранной регистрации.

В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров
В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров

До недавнего времени в Нацполиции не было доступа к таможенной базе. В теории полицейские могли дать запрос таможенникам «пробить» ту или иную машину, но эта процедура занимала определенное время, то есть схема — явно не для штрафа на месте. Но в конце прошлого года все изменилось. В октябре Кабмин с подачи МВД принял постановление, которым заметно расширил полномочия полиции.

В частности, она получила доступ к таможенной базе, по которой можно «пробить» историю автомобиля — когда ввезен и кем. Соответственно, можно определить — просрочен ли режим ввоза и срок постановки на учет, а также имеет ли право человек за рулем этим авто управлять.

И, соответственно, в случае нарушения, теперь у полиции появилась возможность выписывать штрафы прямо на месте остановки.

Еще тогда нардеп Евгений Брагар (является одним из авторов законопроекта о льготной растаможке, хотя стал известным широкой общественности после того, как предложил пенсионерке продать собаку, чтобы рассчитаться за коммуналку) обвинил Арсена Авакова в том, что тот «нагло нарушил меморандум».

«28 октября Кабмин согласовал проект постановления, которое позволяет привлекать к ответственности собственников номеров на европейской регистрации. При этом хочу заметить, что в декабре 2019 года был подписан меморандум между «АвтоЕвроСилой» и министром МВД о не привлечении к ответственности владельцев авто на европейской регистрации до принятия закона о доступной растаможке. Со всего вышесказанного выходит, что министр внутренних дел Арсен Аваков нагло нарушил данные народу обещания не штрафовать евробляхеров»,— написал Брагар на своей странице в Фейсбуке.

«Постановление Кабмина фактически позволило полиции останавливать евробляхи для проверки и выписывать протоколы на месте. Ранее они такой возможности не имели, так как не было доказательств нарушений режима ввоза. Что же касается меморандума о якобы не привлечении к ответственности, то никакой юридической силы он не имеет», — говорит глава адвокатского объединения «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Льготная растаможка и увеличение налогов для «обычных» водителей

Стоит отметить, что в парламент в разное время подано уже около десятка законопроектов по льготной растаможке. Но больше всего шансов у проекта №3704, под которым подписалось несколько десятков нардепов.

Предполагалось, что проект примут еще в прошлом году. Но в повестке дня парламента он так и не появился. Сами евробляхеры списали это на интриги главы налогового комитета Даниила Гетманцева, который якобы специально тормозил проект, не вынося его на рассмотрение комитета.

Тогда же евробляхеры обращались с петицией к президенту и несколько раз выходили на акции протеста. Между тем вопрос с проектом до сих пор не решен.

«Если в ближайшее время не примут проект №3704, будем выходить на новые акции», — говорит Чернявский.

Проект №3704 был подан еще в июне прошлого года и до сих пор его статус на официальном сайте Верховный Рады указан как «Обсуждается в комитете».

Законопроект предусматривает несколько нововведений.

В частности, отмену акциза на легковые авто, кузовы, прицепы и полуприцепы, транспортные средства, рассчитанные на перевозу до 10 человек и более.

Понятно, что это сразу — минус для доходной статьи бюджета, ведь сейчас акцизы на авто достаточно высокие (акциз определяется по формуле — 50 евро для бензинового двигателя или 75 евро для дизельного умножить на объем двигателя и коэффициент возраста авто в годах, но не больше 15).

То есть, к примеру, для бензинового авто с мотором 2,5 литра 2011 года выпуска акциз составит 1250 евро. А для авто постарше, скажем, 20-летнего, акциз составляет уже 1875 евро. Нередко это больше, чем стоит сама евробляха. Что и вызывал возмущение владельцев авто на иностранной регистрации. Они заявляли, что готовы платить максимум несколько сотен евро.

Также предлагается освободить от НДС (а это 20% от стоимости) ввоз легковых авто, автобусов, грузовиков массой до 3,5 тонн участниками боевых действий (если стоимость таких авто не выше 43 минимальных зарплат и они не российские).

Еще один пункт проекта — до конца 2020 года разрешить ввозить авто стандарта Евро-2 (эта норма уже просрочена). По НДС водителям хотели дать рассрочку на 36 месяцев без начисления процентов и пени (при ввозе тракторов, рефрижераторов, контейнеров). Такую норму предлагали ввести временно — до 1 января 2025 года.

В качестве компенсатора бюджетных потерь предлагалось увеличить налог на роскошь для владельцев дорогих авто — с 25 тысяч гривен до 6 минимальных зарплат (сейчас это 36 тысяч гривен).

Порог для определения элитности авто хотели снизить с 375 до 200 минималок (1,2 млн гривен с 2021 года), то есть в категорию роскошных включались уже и авто среднего класса. Сам налог предлагали обязать платить не 5 лет, а 8 с постепенным снижением суммы. Причем под налог на роскошь подпадали не только легковые авто, но и мотоциклы, моторные лодки, яхты и др.

Идеи по увеличению налога на роскошь позже подхватил Минфин. Но в итоге на этот год все осталось по-прежнему.

Но, если проект №3704 примут, налоги для владельцев новых авто резко увеличатся. И тут уже могут быть протесты с их стороны. Платить больше налогов придется в том числе и многим нардепам. То есть в любом случае будут недовольные, так что не факт, что проект о льготной растаможке ожидает беспроблемное прохождение через сессионный зал.

С другой стороны, в Украине остаются нерастаможенными порядка 500-750 тысяч евроблях. Если же полиция начнет их активно штрафовать, люди будут попросту бросать машины или продавать их на разборку, не дожидаясь закона о льготной растаможке.

«Уже сейчас, если суды принимают решения по конфискации авто, люди рады, что не нужно платить штраф в 170 тысяч. Ведь большинство евроблях не стоит таких денег», — говорит Кравец.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин