В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров

28.01.2021 г. в 16:04, strana.ua

Нацполиция массово начала штрафовать евробляхеров. Об этом сообщают как в МВД, так и в общественной организации «АвтоЕвроСила», отстаивающей интересы владельцев авто на иностранной регистрации.

В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров
В Украине полиция начала массово штрафовать евробляхеров

До недавнего времени в Нацполиции не было доступа к таможенной базе. В теории полицейские могли дать запрос таможенникам «пробить» ту или иную машину, но эта процедура занимала определенное время, то есть схема — явно не для штрафа на месте. Но в конце прошлого года все изменилось. В октябре Кабмин с подачи МВД принял постановление, которым заметно расширил полномочия полиции.

В частности, она получила доступ к таможенной базе, по которой можно «пробить» историю автомобиля — когда ввезен и кем. Соответственно, можно определить — просрочен ли режим ввоза и срок постановки на учет, а также имеет ли право человек за рулем этим авто управлять.

И, соответственно, в случае нарушения, теперь у полиции появилась возможность выписывать штрафы прямо на месте остановки.

Еще тогда нардеп Евгений Брагар (является одним из авторов законопроекта о льготной растаможке, хотя стал известным широкой общественности после того, как предложил пенсионерке продать собаку, чтобы рассчитаться за коммуналку) обвинил Арсена Авакова в том, что тот «нагло нарушил меморандум».

«28 октября Кабмин согласовал проект постановления, которое позволяет привлекать к ответственности собственников номеров на европейской регистрации. При этом хочу заметить, что в декабре 2019 года был подписан меморандум между «АвтоЕвроСилой» и министром МВД о не привлечении к ответственности владельцев авто на европейской регистрации до принятия закона о доступной растаможке. Со всего вышесказанного выходит, что министр внутренних дел Арсен Аваков нагло нарушил данные народу обещания не штрафовать евробляхеров»,— написал Брагар на своей странице в Фейсбуке.

«Постановление Кабмина фактически позволило полиции останавливать евробляхи для проверки и выписывать протоколы на месте. Ранее они такой возможности не имели, так как не было доказательств нарушений режима ввоза. Что же касается меморандума о якобы не привлечении к ответственности, то никакой юридической силы он не имеет», — говорит глава адвокатского объединения «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Льготная растаможка и увеличение налогов для «обычных» водителей

Стоит отметить, что в парламент в разное время подано уже около десятка законопроектов по льготной растаможке. Но больше всего шансов у проекта №3704, под которым подписалось несколько десятков нардепов.

Предполагалось, что проект примут еще в прошлом году. Но в повестке дня парламента он так и не появился. Сами евробляхеры списали это на интриги главы налогового комитета Даниила Гетманцева, который якобы специально тормозил проект, не вынося его на рассмотрение комитета.

Тогда же евробляхеры обращались с петицией к президенту и несколько раз выходили на акции протеста. Между тем вопрос с проектом до сих пор не решен.

«Если в ближайшее время не примут проект №3704, будем выходить на новые акции», — говорит Чернявский.

Проект №3704 был подан еще в июне прошлого года и до сих пор его статус на официальном сайте Верховный Рады указан как «Обсуждается в комитете».

Законопроект предусматривает несколько нововведений.

В частности, отмену акциза на легковые авто, кузовы, прицепы и полуприцепы, транспортные средства, рассчитанные на перевозу до 10 человек и более.

Понятно, что это сразу — минус для доходной статьи бюджета, ведь сейчас акцизы на авто достаточно высокие (акциз определяется по формуле — 50 евро для бензинового двигателя или 75 евро для дизельного умножить на объем двигателя и коэффициент возраста авто в годах, но не больше 15).

То есть, к примеру, для бензинового авто с мотором 2,5 литра 2011 года выпуска акциз составит 1250 евро. А для авто постарше, скажем, 20-летнего, акциз составляет уже 1875 евро. Нередко это больше, чем стоит сама евробляха. Что и вызывал возмущение владельцев авто на иностранной регистрации. Они заявляли, что готовы платить максимум несколько сотен евро.

Также предлагается освободить от НДС (а это 20% от стоимости) ввоз легковых авто, автобусов, грузовиков массой до 3,5 тонн участниками боевых действий (если стоимость таких авто не выше 43 минимальных зарплат и они не российские).

Еще один пункт проекта — до конца 2020 года разрешить ввозить авто стандарта Евро-2 (эта норма уже просрочена). По НДС водителям хотели дать рассрочку на 36 месяцев без начисления процентов и пени (при ввозе тракторов, рефрижераторов, контейнеров). Такую норму предлагали ввести временно — до 1 января 2025 года.

В качестве компенсатора бюджетных потерь предлагалось увеличить налог на роскошь для владельцев дорогих авто — с 25 тысяч гривен до 6 минимальных зарплат (сейчас это 36 тысяч гривен).

Порог для определения элитности авто хотели снизить с 375 до 200 минималок (1,2 млн гривен с 2021 года), то есть в категорию роскошных включались уже и авто среднего класса. Сам налог предлагали обязать платить не 5 лет, а 8 с постепенным снижением суммы. Причем под налог на роскошь подпадали не только легковые авто, но и мотоциклы, моторные лодки, яхты и др.

Идеи по увеличению налога на роскошь позже подхватил Минфин. Но в итоге на этот год все осталось по-прежнему.

Но, если проект №3704 примут, налоги для владельцев новых авто резко увеличатся. И тут уже могут быть протесты с их стороны. Платить больше налогов придется в том числе и многим нардепам. То есть в любом случае будут недовольные, так что не факт, что проект о льготной растаможке ожидает беспроблемное прохождение через сессионный зал.

С другой стороны, в Украине остаются нерастаможенными порядка 500-750 тысяч евроблях. Если же полиция начнет их активно штрафовать, люди будут попросту бросать машины или продавать их на разборку, не дожидаясь закона о льготной растаможке.

«Уже сейчас, если суды принимают решения по конфискации авто, люди рады, что не нужно платить штраф в 170 тысяч. Ведь большинство евроблях не стоит таких денег», — говорит Кравец.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей