Через какие этапы разработки прошел Запорожец
06.02.2021 р. в 11:26, autotheme.info
Второе поколение микролитражки Запорожского автомобильного завода довольно быстро сменило на конвейере первое поколение. При этом изначально предполагалось, что новый «Запорожец» станет более солидной моделью, однако осуществить это не получилось из-за двухдверного кузова и репутации предшественника. Об этом сообщает информационный портал Auto24.
Такие метания обусловлены тем, что в Советском Союзе не было четкого разделения на классы автомобилей, как это было во всем остальном мире. Естественно, машины выделяли в категорию легковых автомобилей, однако классы и размерности не учитывались — автомобиль покупали, что называется, на все деньги, поэтому он должен был быть максимально вместительным.
Поэтому, когда ЗАЗ-965 «Запорожец» сняли с конвейера в 1966 году, его сменил ЗАЗ-966, который стал ощутимо больше, прибавив 40 сантиметров в длину и 14 сантиметров в ширину. Увеличенные лобовое и боковые стекла тогдашние авто журналисты и вовсе назвали панорамными за обзорность, которую давала новую модель. О преимуществах компактной модели советские автомобилисты вспомнят только лет через 20, когда в крупных городах СССР появится такие явления как пробки и недостаток парковочных мест.
Стоит отметить, что разрабатывать ЗАЗ-966 инженеры Запорожского завода начали, как только «горбатый» встал на конвейер. Помощь в этом деле заводу оказывал институт НАМИ. Опытный образец разработали за 5 лет и представили в 1964 году. Тогда, однако, у него был другой экстерьер. На стадии разработки «ушастый» в целом прошел множество вариантов внешнего вида, поэтому суждение о том, что дизайнеры ЗАЗ «слизали» внешность машины будет скорее неверным.
На одних только рабочих ходовых прототипах дизайнеры отработали пять видов «морды», три версии задней части и еще три версии силуэта в целом. Часть из дизайнерских наработок при создании ЗАЗ-966 можно проследить и в более поздних моделях, поэтому ЗАЗ-968, -968А и -968М фактически являются рестайлингами ЗАЗ-966.