Увеличение штрафов за нарушение ПДД: станут ли украинские дороги безопаснее

28.02.2021 г. в 08:43, «AvtoVod»

Депутаты окончательно поддержали ужесточение наказаний для нарушителей ПДД, сообщает «Голос». Так, 16 февраля, парламентарии 325 голосами одобрили во втором чтении законопроект №2695, который значительно повышает штрафы для автолюбителей, а также расширяет полномочия полицейских на дорогах.

Увеличение штрафов за нарушение ПДД: станут ли украинские дороги безопаснее
Увеличение штрафов за нарушение ПДД: станут ли украинские дороги безопаснее

Согласно принятому документу, водители, превысившие скоростные лимиты (более чем на 50 км/ч), будут наказаны штрафом в размере 1,7 тыс. гривен, а в случае создания аварийной ситуации на превышенной скорости – 3,4 тыс. гривен. То есть, штраф вырос в шесть с половиной раз (с 510 гривен).

Кроме того, если водитель позволит себе покинуть место ДТП, то его ждет санкция в размере 3,4 тыс. гривен с лишением права вождения сроком на 1-2 года.

В случае если полицейским попадется водитель без прав, то его оштрафуют на 3,4 тыс. гривен. При повторном подобном нарушении, содеянном в течение года, водителю грозит штраф в размере 40,8 тыс. гривен с лишением права управления авто на срок от 5 до 7 лет.

Если полицейские остановят водителя, у которого забрали права, то ему выпишут штраф 20,4 тыс. гривен, а за повторное нарушение в течение года санкция составит уже 40,8 тыс. гривен с лишением права управления авто на срок от 5 до 7 лет.

Ну а за пьяную езду нарушителю придется заплатить 17 тыс. гривен, если это первый эпизод, 34 тыс. гривен – за второй эпизод и 51 тыс. гривен и конфискацию авто – за третий эпизод в течение года. Также злостного нарушителя лишают прав на 10 лет. Наряду с этим предусмотрен штраф в 40,8 тыс. гривен за отказ проходить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Более того, ужесточается ответственность пьяных лихачей за ДТП, повлекшие за собой тяжкие последствия.

Помимо этого, принятый закон расширяет полномочия полицейских на дорогах. Теперь они получают право держать радар TruCAM в руках, а не на треноге.

Также, как пишет в своем Facebook автомобильный эксперт Владимир Караваев, для фиксации нарушений полиция может использовать любую технику, не только автоматическую, без каких-либо требований к защите информации.

А вот тест на наличие алкоголя с помощью «Драгера» копы смогут проводить без свидетелей, если включена нагрудная камера.

По принятому законопроекту при остановке авто водителю без разрешения полицейского не стоит выходить из транспортного средства, а руки держать он должен на видном месте.

Вместе с тем в окончательную редакцию закона не попало положение о внеплановых проверках, то есть остановки авто без объяснения причин с целью осмотра водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Такие мероприятия должны были стать нормой в ночное время, а также праздничные и выходные дни.

Хотя по факту полицейские, пользуясь юридической неграмотностью граждан, практикуют такие вещи вопреки действующему запрету.

Также в финальный вариант документа не проникла формулировка, которая позволяла полицейскому брать в руки водительские права, что создает нишу для коррупции со стороны патрульных. Теперь водитель обязан предъявлять свои документы так, чтобы полицейский мог зафиксировать данные.

Новый закон также позволяет водителю оставаться в авто, несмотря на просьбу полицейского выйти.

Помимо этого, осмотр авто возможен только при включенной видеокамере, а если нет такой технической возможности, то наличие двух свидетелей обязательно. Также принятый вариант закона делает невозможным проверки «из-за кустов».

В то же время, по новому закону, более жестко будут наказывать пешеходов и велосипедистов. За переход дороги в неположенном месте теперь будет положен штраф 255 гривен. Нарушение ПДД будет стоит велосипедисту 340 гривен, а если он нарушит правила в пьяном состоянии, то штраф составит 680 гривен.

Вадим Володарский не верит, что новые штрафы за пьяную езду снизят аварийность на дорогах.

«Если человек садится пьяным за руль, то это означает, что для него размер штрафа значения не имеет или же он понимает, что никакой ответственности не понесет», – говорит он.

Наряду с этим, как говорит эксперт, половина протоколов, составленных за пьяную езду, составляется несправедливо.

По мнению эксперта, половина протоколов по нарушению 130-й статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях составляется на трезвых.

«Реально половина протоколов по 130-й статье КУАП составляется на трезвых. Это те, кому приписали состояние опьянения, либо те, кому приписали или обманули и вынудили отказаться от медицинского осмотра на состояние опьянения», – сказал Вадим Володарский.

Важным условием по улучшению ситуации на дорогах является качественная инфраструктура, этика полицейских и водительская культура.

«Состояние дорожного покрытия, разметки, расположение знаков, наличие полос движения – не соответствует тому уровню, который должен быть в нормальном европейском государстве. Второй немаловажный аспект – это морально-деловые психологические качества новых «реформированных» полицейских, в частности, сотрудников патрульной полиции. Давать полицейским полномочия оценивать действия водителя, прав он или не прав, при таких огромных суммах штрафа, это неправильно. Нам необходимо изменить все условия – и поведение водителей, и условия набора полицейских в патрульную полицию, дорожную инфраструктуру и так далее. Необходимо действовать таким образом», – говорит адвокат Игорь Серков.

Также важным условием безопасности на дорогах является наращивание парка камер фото- и видеофиксации.

По мнению эксперта, более действенной будут штрафы за превышение скорости. Также важно контролировать приоритетность проезда автомобилей экстренных служб.

«Для этого нужны либо стационарные камеры. Обещали 10 тысяч (камер. – Прим. Ред.), поставили от силы штук 200 по всей Украине. Хотелось бы, чтобы их было больше и была неотвратимость наказания. Тогда будет и со скоростным режимом проще работать, и по поводу непропуска аварийного транспорта тоже будет более действенная мера», – рассказал эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

Напомним, в 2020 году в Украине произошло 168 тысяч ДТП, что на 4,6% больше, чем в 2019 году. Вследствие ДТП в прошлом году погибло 3,5 тысячи украинцев, то есть 10 граждан становились жертвами аварий каждые сутки. Первой причиной ДТП, по данным МВД, выступает превышение безопасной скорости движения – 34% от всех ДТП, а доля аварий из-за пьяной езды равна 5%.

Интересные автостатьи

Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.

Больше новостей