Картонка на радиаторе: анахронизм или полезная штука?

16.03.2021 р. в 19:16, kurs.com.ua

Когда приближается зима, на улицах снова появляются машины, украшенные кусками картона и целлофана на решетке радиатора. Есть ли в них смысл с инженерной точки зрения?

Скажем сразу – смысл прикрывать радиатор от встречного потока воздуха часто есть. Но сколько есть причин для установки этого экрана, столько есть и оговорок на этот счет.

Для популярных моделей продаются умные зимние заглушки решетки радиатора. Но мы не уверены, что в украинском климате стоит закрывать еще и окно в бампере.

Вообще системы охлаждения автомобильных двигателей в последние полвека созданы так, чтобы они могли работать и летом, и зимой без дополнительной помощи со стороны водителя. Но дело в том, что при такой помощи машина может дать своему экипажу еще больше пользы и комфорта зимой.

Начнем с того, что система охлаждения считается исправной, когда в ней адекватно работает термостат, а все радиаторы (главный, отопителя и при наличии – радиатор трансмиссии) чистые снаружи и внутри. В таком виде система позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры и только после того направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор. Если радиатор испытывает охлаждение (например, морозным воздухом), температура жидкости в системе снижается, и термостат снова направляет антифриз в обход радиатора. Таким образом поддерживается рабочая температура двигателя при любой погоде.

На холодном двигателе термостат закрывает ход антифриза через радиатор, вентилятор также не работает, но морозный воздух на ходу охлаждает сам двигатель.

Но зимой, особенно в морозные дни, добавляются некоторые нюансы. Во время движения машины встречный поток воздуха охлаждает не только радиаторы, но и сам двигатель. Потому что аэродинамика моторного отсека гражданских моделей устроена таким образом, что встречный поток воздуха, заходя в него через радиаторы, обтекает силовой агрегат и выходит снизу, под днище.

Так вот, у некоторых моделей авто и некоторых моделей двигателей этот поток принципиально влияет не только на температуру радиаторов, но и на температуру собственно силового агрегата. Из-за чего двигатель не может прогреться до рабочей температуры даже при закрытом термостате, когда антифриз не идет в радиатор.

Особенно это актуально для современных дизельных двигателей, которые имеют высокую эффективность и соответственно небольшие потери тепла. Есть примеры и среди бензиновых моторов, в частности, это те, что имеют высокую рабочую температуру – свыше 100–105°С. Видимо, не зря некоторые автомобили – например, Peugeot и Citroen – имеют штатные заглушки для радиатора на зимний период. Более того, отдельные модели, скажем, Ford нескольких моделей, сегодня вновь оснащены подвижными жалюзи перед радиатором – как на старых “Волгах” и “Москвичах”!

Некоторые модели теперь снова комплектуют жалюзи радиатора, но сегодня они имеют управляемый электроникой привод.

Поэтому смысл в частичном перекрытии доступа воздуха к радиатору зимой есть, особенно в коротких поездках и поездках на скорости по шоссе. Поэтому пресловутая картонка имеет право на жизнь и в XXI веке. Но сначала лучше все же поискать пластиковую заглушку, крепящуюся на облицовку радиатора или бампер.

Картонка на радиаторе: анахронизм или полезная штука?
Картонка на радиаторе: анахронизм или полезная штука?

К некоторым моделям автопроизводитель предлагает готовые фирменные заглушки для решетки радиатора (первые фото). Существует также много тюнинговых вариантов.

Преимущество пластиковых заглушек перед картоном в том, что устанавливаются они на расстоянии от собственно радиаторов. Ведь важно оставить холодному воздуху дорогу в обход заглушки (по бокам), если температура двигателя поднимется. Тогда вентилятор, который включится в определенный момент, сможет протянуть воздух через радиатор, захватив его в щели между радиатором и той же заглушкой. Поэтому так важно не устанавливать картон вплотную к радиатору – хотя иногда это кажется самым простым вариантом.

Если же картонный или другой экран удается установить только вплотную к радиатору, надо оставить часть теплообменника незакрытой (примерно на 25%), чтобы радиатор частично обдувался холодным воздухом.

Сплошной картонный лист можно ставить только на определенном расстоянии от радиатора, чтобы оставить пространство для поступления воздуха по бокам.

Кстати, при перекрытом потоке воздуха к радиатору можно перегреть не только двигатель, а какие-то другой важный агрегат в подкапотном пространстве – например, известны случаи, когда зимой перегревался генератор. Он сгорел, а двигатель машины ничего не заметил. В связи с этим советуем после установки той или иной защиты перед радиатором некоторое время следить за температурой двигателя, чтобы исключить маловероятные, но все же вполне реальные риски перегрева.

Если вопрос топливной экономичности и ресурса двигателя для вас имеет значение, поинтересуйтесь у специалистов, обслуживающих машины вашей модели, каков тепловой режим ее двигателя зимой. Иногда ответ можно найти в литературе, на форумах или в дилерском центре. Если выяснится, что радиатор желательно прикрывать, поищите сначала какое-то фирменное средство типа экрана на облицовку передка. Ну а коли уж с єтим ничего не выйдет, прибегайте к старому верному методу – картонке. Конечно, с учетом вышеприведенных оговорок.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин