В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

25.03.2021 г. в 14:59, focus.ua

Использование в Украине отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания может быть ограничено уже в 2028 году, а к 2038 году возможен тотальный запрет на ввоз всех авто с ДВС — как новых, так и подержанных.

В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС
В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

В мире вся сильнее проявляется тренд к запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение уже приняли Норвегия, Дания, Великобритания, Сингапур и многие другие страны, а даты введения запретов лежат в диапазоне 2025–2040 годов.

Этому примеру хочет последовать и Украина. В настоящий момент Министерство инфраструктуры и функционирующие при нем Директорат цифровой инфраструктуры на транспорте и Команда поддержки реформ готовит законопроект, предполагающий поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных ДВС.

Когда в Украине могут запретить авто с ДВС

Как сообщили Фокусу в Директорате цифровой трансформации на транспорте, планируется запрет "ввоза в Украину и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС, в том числе и произведенных в Украине". Причем в планах запретить ввоз в страну не только новых авто с ДВС, а и подержанных.

Так, для подержанных автомобилей с дизельными двигателями обозначена дата 1 января 2028 года, для новых автомобилей с дизельными двигателями и подержанных с бензиновыми двигателями — 1 января 2033 года, для новых автомобилей с бензиновыми двигателями — 1 января 2038 года.

Интересно, что гибриды и плагин-гибриды отдельно никак не обозначены. При такой концепции к 2038 году в Украине будет разрешена продажа исключительно электрокаров и водородных машин.

Также рассматривается возможность запрета автобусов с ДВС. После публикации с нами связалась пресс-служба Директората цифровой трансформации на транспорте и сообщила, что ранее озвученные Фокусу планы по запрету автобусов с ДВС пока не обрели форму четкой концепции.

На первый взгляд эти смелые инициативы кажутся преждевременными и даже нереализуемыми, учитывая, что в Украине покупка и владение электромобилем все еще остается уделом энтузиастов. По состоянии на 1 марта 2021 года в стране насчитывалось немногим более 26 тысяч машин на электротяге.

К тому же оставляет желать лучшего уровень развития зарядной инфраструктуры. Украина хоть и опережает соседние европейские страны по количеству общественных электрозарядок (свыше 10 тысяч по состоянию на 1 марта 2021 года), однако в массе своей это "медленные" терминалы переменного тока, сосредоточенные преимущественно в городах. А вот скоростных зарядок постоянного тока — всего 10% от общего количества станций.

Следует отметить, что озвученные даты являются сугубо ориентировочными, а сами законопроекты далеки от финализации и подачи в парламент.

Что в Украине планируется сделать перед введением запрета на ввоз и регистрацию авто с ДВС

Тем не менее, при условии выполнения ряда запускаемых прямо сейчас инициатив и принятия уже зарегистрированных в парламенте законопроектов, полный отказ от ввоза и продажи в Украине автомобилей с ДВС не выглядит таким уж фантастичным.

Во-первых, в Мининфраструктуры работают над созданием сети скоростных электрозарядных станций, которые планируется установить на главных автомагистралях страны. Это однозначно поспособствует росту количества электрокаров в регионах и сделает более доступными поездки на электротранспорте между городами.

Причем, как сообщили Фокусу в Директорате цифровой инфраструктуры на транспорте, запуск первого скоростного зарядного терминала по этой программе планируется уже в августе 2021 года.

Во-вторых, в Верховной Раде в первом чтении приняты законопроекты №3476 и №3477, которые разработаны для стимулирования развития производства в Украине электромобилей, зарядных устройств, комплектующих изделий к ним. Это позволит за счет включения в цепи добавленной стоимости мировых автопроизводителей создать в Украине новые рабочие места, вписаться в глобальный электрический тренд и увеличить долю автопроизводства и смежных отраслей в ВВП страны.

Кроме того, для развития внутреннего рынка электромобилей прорабатывается возможность запуска стимулирующих мер — от налоговых каникул до таможенных льгот.

В-третьих, совместно с бизнесом Министерство инфраструктуры работает над стратегией и концепцией развития автомобильной промышленности в Украине. Причем, вектор направлен как раз в сторону электротранспорта: среди прочего прорабатываются возможности сборки или полномасштабного производства электробусов, контрактной сборки электромобилей различных зарубежных брендов, а также производства компонентов электромобилей, включая аккумуляторные батареи.

В этом свете все выглядит логично: сначала стимуляция покупки и производства электрокаров и только потом — запрет на ввоз в страну авто с ДВС. Такой же сценарий перехода к электромобильности используют и в тех странах, где уже объявлены точные даты, когда новые авто с ДВС окажутся вне закона.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей