В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

25.03.2021 р. в 14:59, focus.ua

Использование в Украине отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания может быть ограничено уже в 2028 году, а к 2038 году возможен тотальный запрет на ввоз всех авто с ДВС — как новых, так и подержанных.

В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС
В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

В мире вся сильнее проявляется тренд к запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение уже приняли Норвегия, Дания, Великобритания, Сингапур и многие другие страны, а даты введения запретов лежат в диапазоне 2025–2040 годов.

Этому примеру хочет последовать и Украина. В настоящий момент Министерство инфраструктуры и функционирующие при нем Директорат цифровой инфраструктуры на транспорте и Команда поддержки реформ готовит законопроект, предполагающий поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных ДВС.

Когда в Украине могут запретить авто с ДВС

Как сообщили Фокусу в Директорате цифровой трансформации на транспорте, планируется запрет "ввоза в Украину и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС, в том числе и произведенных в Украине". Причем в планах запретить ввоз в страну не только новых авто с ДВС, а и подержанных.

Так, для подержанных автомобилей с дизельными двигателями обозначена дата 1 января 2028 года, для новых автомобилей с дизельными двигателями и подержанных с бензиновыми двигателями — 1 января 2033 года, для новых автомобилей с бензиновыми двигателями — 1 января 2038 года.

Интересно, что гибриды и плагин-гибриды отдельно никак не обозначены. При такой концепции к 2038 году в Украине будет разрешена продажа исключительно электрокаров и водородных машин.

Также рассматривается возможность запрета автобусов с ДВС. После публикации с нами связалась пресс-служба Директората цифровой трансформации на транспорте и сообщила, что ранее озвученные Фокусу планы по запрету автобусов с ДВС пока не обрели форму четкой концепции.

На первый взгляд эти смелые инициативы кажутся преждевременными и даже нереализуемыми, учитывая, что в Украине покупка и владение электромобилем все еще остается уделом энтузиастов. По состоянии на 1 марта 2021 года в стране насчитывалось немногим более 26 тысяч машин на электротяге.

К тому же оставляет желать лучшего уровень развития зарядной инфраструктуры. Украина хоть и опережает соседние европейские страны по количеству общественных электрозарядок (свыше 10 тысяч по состоянию на 1 марта 2021 года), однако в массе своей это "медленные" терминалы переменного тока, сосредоточенные преимущественно в городах. А вот скоростных зарядок постоянного тока — всего 10% от общего количества станций.

Следует отметить, что озвученные даты являются сугубо ориентировочными, а сами законопроекты далеки от финализации и подачи в парламент.

Что в Украине планируется сделать перед введением запрета на ввоз и регистрацию авто с ДВС

Тем не менее, при условии выполнения ряда запускаемых прямо сейчас инициатив и принятия уже зарегистрированных в парламенте законопроектов, полный отказ от ввоза и продажи в Украине автомобилей с ДВС не выглядит таким уж фантастичным.

Во-первых, в Мининфраструктуры работают над созданием сети скоростных электрозарядных станций, которые планируется установить на главных автомагистралях страны. Это однозначно поспособствует росту количества электрокаров в регионах и сделает более доступными поездки на электротранспорте между городами.

Причем, как сообщили Фокусу в Директорате цифровой инфраструктуры на транспорте, запуск первого скоростного зарядного терминала по этой программе планируется уже в августе 2021 года.

Во-вторых, в Верховной Раде в первом чтении приняты законопроекты №3476 и №3477, которые разработаны для стимулирования развития производства в Украине электромобилей, зарядных устройств, комплектующих изделий к ним. Это позволит за счет включения в цепи добавленной стоимости мировых автопроизводителей создать в Украине новые рабочие места, вписаться в глобальный электрический тренд и увеличить долю автопроизводства и смежных отраслей в ВВП страны.

Кроме того, для развития внутреннего рынка электромобилей прорабатывается возможность запуска стимулирующих мер — от налоговых каникул до таможенных льгот.

В-третьих, совместно с бизнесом Министерство инфраструктуры работает над стратегией и концепцией развития автомобильной промышленности в Украине. Причем, вектор направлен как раз в сторону электротранспорта: среди прочего прорабатываются возможности сборки или полномасштабного производства электробусов, контрактной сборки электромобилей различных зарубежных брендов, а также производства компонентов электромобилей, включая аккумуляторные батареи.

В этом свете все выглядит логично: сначала стимуляция покупки и производства электрокаров и только потом — запрет на ввоз в страну авто с ДВС. Такой же сценарий перехода к электромобильности используют и в тех странах, где уже объявлены точные даты, когда новые авто с ДВС окажутся вне закона.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин