В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

25.03.2021 г. в 14:59, focus.ua

Использование в Украине отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания может быть ограничено уже в 2028 году, а к 2038 году возможен тотальный запрет на ввоз всех авто с ДВС — как новых, так и подержанных.

В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС
В Украине хотят полностью запретить ввоз автомобилей с ДВС

В мире вся сильнее проявляется тренд к запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение уже приняли Норвегия, Дания, Великобритания, Сингапур и многие другие страны, а даты введения запретов лежат в диапазоне 2025–2040 годов.

Этому примеру хочет последовать и Украина. В настоящий момент Министерство инфраструктуры и функционирующие при нем Директорат цифровой инфраструктуры на транспорте и Команда поддержки реформ готовит законопроект, предполагающий поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных ДВС.

Когда в Украине могут запретить авто с ДВС

Как сообщили Фокусу в Директорате цифровой трансформации на транспорте, планируется запрет "ввоза в Украину и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС, в том числе и произведенных в Украине". Причем в планах запретить ввоз в страну не только новых авто с ДВС, а и подержанных.

Так, для подержанных автомобилей с дизельными двигателями обозначена дата 1 января 2028 года, для новых автомобилей с дизельными двигателями и подержанных с бензиновыми двигателями — 1 января 2033 года, для новых автомобилей с бензиновыми двигателями — 1 января 2038 года.

Интересно, что гибриды и плагин-гибриды отдельно никак не обозначены. При такой концепции к 2038 году в Украине будет разрешена продажа исключительно электрокаров и водородных машин.

Также рассматривается возможность запрета автобусов с ДВС. После публикации с нами связалась пресс-служба Директората цифровой трансформации на транспорте и сообщила, что ранее озвученные Фокусу планы по запрету автобусов с ДВС пока не обрели форму четкой концепции.

На первый взгляд эти смелые инициативы кажутся преждевременными и даже нереализуемыми, учитывая, что в Украине покупка и владение электромобилем все еще остается уделом энтузиастов. По состоянии на 1 марта 2021 года в стране насчитывалось немногим более 26 тысяч машин на электротяге.

К тому же оставляет желать лучшего уровень развития зарядной инфраструктуры. Украина хоть и опережает соседние европейские страны по количеству общественных электрозарядок (свыше 10 тысяч по состоянию на 1 марта 2021 года), однако в массе своей это "медленные" терминалы переменного тока, сосредоточенные преимущественно в городах. А вот скоростных зарядок постоянного тока — всего 10% от общего количества станций.

Следует отметить, что озвученные даты являются сугубо ориентировочными, а сами законопроекты далеки от финализации и подачи в парламент.

Что в Украине планируется сделать перед введением запрета на ввоз и регистрацию авто с ДВС

Тем не менее, при условии выполнения ряда запускаемых прямо сейчас инициатив и принятия уже зарегистрированных в парламенте законопроектов, полный отказ от ввоза и продажи в Украине автомобилей с ДВС не выглядит таким уж фантастичным.

Во-первых, в Мининфраструктуры работают над созданием сети скоростных электрозарядных станций, которые планируется установить на главных автомагистралях страны. Это однозначно поспособствует росту количества электрокаров в регионах и сделает более доступными поездки на электротранспорте между городами.

Причем, как сообщили Фокусу в Директорате цифровой инфраструктуры на транспорте, запуск первого скоростного зарядного терминала по этой программе планируется уже в августе 2021 года.

Во-вторых, в Верховной Раде в первом чтении приняты законопроекты №3476 и №3477, которые разработаны для стимулирования развития производства в Украине электромобилей, зарядных устройств, комплектующих изделий к ним. Это позволит за счет включения в цепи добавленной стоимости мировых автопроизводителей создать в Украине новые рабочие места, вписаться в глобальный электрический тренд и увеличить долю автопроизводства и смежных отраслей в ВВП страны.

Кроме того, для развития внутреннего рынка электромобилей прорабатывается возможность запуска стимулирующих мер — от налоговых каникул до таможенных льгот.

В-третьих, совместно с бизнесом Министерство инфраструктуры работает над стратегией и концепцией развития автомобильной промышленности в Украине. Причем, вектор направлен как раз в сторону электротранспорта: среди прочего прорабатываются возможности сборки или полномасштабного производства электробусов, контрактной сборки электромобилей различных зарубежных брендов, а также производства компонентов электромобилей, включая аккумуляторные батареи.

В этом свете все выглядит логично: сначала стимуляция покупки и производства электрокаров и только потом — запрет на ввоз в страну авто с ДВС. Такой же сценарий перехода к электромобильности используют и в тех странах, где уже объявлены точные даты, когда новые авто с ДВС окажутся вне закона.

Интересные автостатьи

«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.

Больше новостей