Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы

02.04.2021 г. в 15:22, sud.ua

Аргументы многих водителей о том, что менять масло на более вязкое «летнее» по окончании зимы серьезной критики (если мы говорим о реальной эксплуатации машины) не выдерживают. Ведь температура двигателя в прогретом состоянии что летом, что зимой поддерживается на практически одном и том же уровне — при исправно работающей системе охлаждения, разумеется.

Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы
Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы

Рассуждая о вреде заливок более или менее вязких жидкостей в моторы, мы не имеем в виду автомобили, которые чуть ли не большую часть года трудятся в условиях сильнейших морозов на Крайнем Севере. Там зимой действительно имеет смысл заливать в машину масло пожиже — что-то вроде 0W-20. В противном случае ежедневные холодные пуски могут превратиться в пытку и для автовладельца, и для двигателя.

Для страны, где температура ниже −30ºС — редкость, вполне можно обойтись чем-то вроде «синтетики» вязкостью 5W-30 на все сезоны. Она и в мороз не подведет, и в летнюю жару обеспечит достойное качество смазки внутренностей мотора.

Кроме того, если речь идет о достаточно серьезных условиях эксплуатации, например, о в постоянных городских заторах или езде по местности с большими перепадами высот, то сезонной смене масла лучше предпочесть сокращение сроков его замены относительно рекомендованных производителем авто.

Допустим, в руководстве по эксплуатации машины указано все то же 5W-30 при рекомендуемом интервале пробега в 15 000 км в год. Вместо этого мы вполне можем менять смазку на новую почаще — например, через каждые 7500 километров. Такой подход однозначно добавит здоровья мотору. Да и голова автомобилиста перестанет болеть о сезонной смене.

Есть и более зримые минусы от использования летом более вязкого моторного масла — скажем, 10W-50 вместо 5W-30. Радикально более густая субстанция может привести, в конечном счете, к капремонту. Особенно на уже изношенном движке. Когда масляные каналы за долгие годы обзавелись отложениями существенной толщины, более вязкий лубрикант, особенно на еще не прогретом до рабочей температуры агрегате, будет хуже прокачиваться сквозь них. Это означает, что трущиеся части будут смазываться намного хуже чем следует, ускоренно изнашиваться и семимильными шагами приближаться к своей кончине.

Кроме того, при любой смене масла изрядная часть (до 20%) старой смазки остается в моторе, смешиваясь впоследствии с новой. Полностью дать стечь абсолютно всей жидкости из блока цилиндров можно лишь оставив машину на несколько часов с открытой сливной пробкой картера. Разумеется, так никто не делает, а заливают новую практически сразу после слива отработавшей. Из-за этого на практике в двигателе используется фактически смесь лубрикантов. В случае регулярных смен «по сезону» — коктейль из, например, 10W-40 и 0W-20.

Как они взаимодействуют друг с другом и с поверхностями мотора точно никто сказать не сможет. Не исключено, например, что реальные вязкостные характеристики этой смеси окажутся на уровне рекомендуемых заводом-изготовителем машины все тех же 5W-30…

Впрочем, если вы все же решили обновить масло, то не забудьте перед его заменой промыть систему смазки. Только так можно будет нейтрализовать остаток «отработки» в двигателе. Тем более, что для сегодня для этого есть масса составов быстрого действия.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей