Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы

02.04.2021 р. в 15:22, sud.ua

Аргументы многих водителей о том, что менять масло на более вязкое «летнее» по окончании зимы серьезной критики (если мы говорим о реальной эксплуатации машины) не выдерживают. Ведь температура двигателя в прогретом состоянии что летом, что зимой поддерживается на практически одном и том же уровне — при исправно работающей системе охлаждения, разумеется.

Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы
Водителям объяснили, нужно ли менять масло в автомобиле после зимы

Рассуждая о вреде заливок более или менее вязких жидкостей в моторы, мы не имеем в виду автомобили, которые чуть ли не большую часть года трудятся в условиях сильнейших морозов на Крайнем Севере. Там зимой действительно имеет смысл заливать в машину масло пожиже — что-то вроде 0W-20. В противном случае ежедневные холодные пуски могут превратиться в пытку и для автовладельца, и для двигателя.

Для страны, где температура ниже −30ºС — редкость, вполне можно обойтись чем-то вроде «синтетики» вязкостью 5W-30 на все сезоны. Она и в мороз не подведет, и в летнюю жару обеспечит достойное качество смазки внутренностей мотора.

Кроме того, если речь идет о достаточно серьезных условиях эксплуатации, например, о в постоянных городских заторах или езде по местности с большими перепадами высот, то сезонной смене масла лучше предпочесть сокращение сроков его замены относительно рекомендованных производителем авто.

Допустим, в руководстве по эксплуатации машины указано все то же 5W-30 при рекомендуемом интервале пробега в 15 000 км в год. Вместо этого мы вполне можем менять смазку на новую почаще — например, через каждые 7500 километров. Такой подход однозначно добавит здоровья мотору. Да и голова автомобилиста перестанет болеть о сезонной смене.

Есть и более зримые минусы от использования летом более вязкого моторного масла — скажем, 10W-50 вместо 5W-30. Радикально более густая субстанция может привести, в конечном счете, к капремонту. Особенно на уже изношенном движке. Когда масляные каналы за долгие годы обзавелись отложениями существенной толщины, более вязкий лубрикант, особенно на еще не прогретом до рабочей температуры агрегате, будет хуже прокачиваться сквозь них. Это означает, что трущиеся части будут смазываться намного хуже чем следует, ускоренно изнашиваться и семимильными шагами приближаться к своей кончине.

Кроме того, при любой смене масла изрядная часть (до 20%) старой смазки остается в моторе, смешиваясь впоследствии с новой. Полностью дать стечь абсолютно всей жидкости из блока цилиндров можно лишь оставив машину на несколько часов с открытой сливной пробкой картера. Разумеется, так никто не делает, а заливают новую практически сразу после слива отработавшей. Из-за этого на практике в двигателе используется фактически смесь лубрикантов. В случае регулярных смен «по сезону» — коктейль из, например, 10W-40 и 0W-20.

Как они взаимодействуют друг с другом и с поверхностями мотора точно никто сказать не сможет. Не исключено, например, что реальные вязкостные характеристики этой смеси окажутся на уровне рекомендуемых заводом-изготовителем машины все тех же 5W-30…

Впрочем, если вы все же решили обновить масло, то не забудьте перед его заменой промыть систему смазки. Только так можно будет нейтрализовать остаток «отработки» в двигателе. Тем более, что для сегодня для этого есть масса составов быстрого действия.

Цікаві автомобільні публікації

Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.

Більше новин