Как в Европе и Украине наказывают за непристегнутый ремень безопасности в авто. Инфографика

20.04.2021 г. в 18:20,

В некоторых странах Европы штраф за непристегнутый ремень может достигать сотен евро. В то же время в Украине он вырос недавно всего до 510 гривен, что в эквиваленте чуть больше 15 евро.

В Великобритании самый большой штраф за такое нарушение. Он может доходить до 580 евро. В этой стране пользуются ремнем безопасности 98% водителей и пассажиров. В Германии такой штраф составляет 30 евро и там пристегиваются 98% водителей и пассажиров переднего сиденья и 99% пассажиров заднего сиденья. Такие данные привели в Национальной полиции Украины.

Как в Европе и Украине наказывают за непристегнутый ремень безопасности в авто. Инфографика
Как в Европе и Украине наказывают за непристегнутый ремень безопасности в авто. Инфографика

В Польше за непристегнутый ремень у водителя и пассажира штраф составляет около 23 евро. Плюс за это дают два штрафных пункта (у водителя, который набрал более 24 пунктов, забирают права). Водитель, который не убедился, что все его пассажиры пристегнуты, получает дополнительные 23 евро и 4 пункта штрафа. Там пристегиваются 95% водителей, 96% пассажиров на переднем сиденье и 76% пассажиров заднего сиденья.

Хотя еще в 2004 году в Польше пристегивались лишь 71% пассажиров на передних сиденьях и 49% – на задних. За последнее десятилетие в стране сократилось количество погибших в авариях на дорогах: с 101 на миллион населения в 2010 году – до 77 в 2019-м.

Как в Европе и Украине наказывают за непристегнутый ремень безопасности в авто. Инфографика
Как в Европе и Украине наказывают за непристегнутый ремень безопасности в авто. Инфографика

В Дании штраф за непристегнутого ребенка до 14 лет составляет 200 и 267 евро, а также один штрафной пункт (водитель, который получит 3 пункта за три года, будет лишен своих водительских прав).

В 2004 году в Швеции использовали ремни 79% водителей и пассажиров и там штраф составлял 30 евро. Когда его подняли до 60 евро, ремни безопасности начали использовать 84%. Это пример того, что поднять частоту использования ремней можно даже тогда, когда показатели и так высоки. По последним данным, в Швеции штраф за непристегнутый ремень составляет 156 евро, а средний показатель использования ремней – 97%.

В Украине же, по данным опроса Нацполиции, 82% заявили, что иногда пристегиваются на переднем сиденье. 52% сказали, что делают это во время каждой поездки. Среди водителей время от времени пристегиваются 48% и только 39% пользуются ремнем безопасности всегда. Чаще всех пренебрегают ремнями на заднем сиденье: пристегиваются только 26%, и только 12% имеют привычку делать это каждый раз.

С 13 марта 2021 штраф за непристегнутый ремень безопасности в Украине вырос до 510 гривен или чуть больше 15 евро. До недавнего времени он был самым низким в Европе – 51 грн (менее 2 евро). Исследование НПУ и Консультативного миссии ЕС в Украине показало связь между риском высших штрафов и повышением частоты использования ремней безопасности.

53,6% опрошенных украинцев считают достаточно убедительной сумму штрафа до 600 грн, чтобы они начали пристегиваться. Для 30% только штраф больше 1000 грн мотивировал бы позаботиться о собственной безопасности в автомобиле. Из них треть считает весомой причиной изменить привычки сумму в промежутке с 1001 до 1500 гривен, а две трети или 20% выборки отметили, что только перспектива потери 1501-2000 гривен станет причиной воспользоваться ремнем безопасности.

Соответственно, увеличение штрафа до 510 гривен потенциально может помочь увеличить долю водителей и пассажиров заднего сиденья, для которых пользования ремнями безопасности станет привычкой.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей