В Украине могут вернуть налог, который затронет каждого водителя

21.04.2021 г. в 12:41, news.obozrevatel.com

В Кабинете министров Украины по инициативе Министерства инфраструктуры обсуждают возвращение так называемого "дорожного сбора" с владельцев авто, который привяжут к уровню выхлопа машины.

В Украине могут вернуть налог, который затронет каждого водителя
В Украине могут вернуть налог, который затронет каждого водителя

Таким образом хотят стимулировать украинцев покупать более экологические авто. Об этом сообщает сайт UBR.ua со ссылкой на бывшего заместителя министра инфраструктуры и действующего заместителя министра финансов Александра Каву.

Он рассказал, что такая инициатива действительно обсуждается в Кабмине, но еще не получила соответствующего документа. Журналисты пытались получить объяснения от министерства, но им не ответили.

Что не так с "дорожным сбором"

Возможность введения дорожного сбора вызывает несколько вопросов. В частности, касательно его размера и процесса установки. Кроме того, водители в Украине уже платят такой сбор, который содержится в части акциза в стоимости топлива. В госбюджет его перечисляют операторы нефтерынка.

Автоюрист Владимир Караваев отметил, что подобные сборы будут несправедливыми, потому что они не будут учитывать платежеспособность населения. Он считает, что сейчас не время для такого внедрения, потому что средний возраст авто в Украине превышает 20 лет. Получится, что люди, которые могут купить новую машину, будут платить меньшую ставку, а тем, кто не в состоянии приобрести ее, придется платить больше.

Также необходимо учесть, каким образом будут взимать такие сборы. По мнению эксперта по топливному рынку Дмитрия Марунича, это может быть привязано к стоимости горючего или факту наличия у владельца авто на дизеле или бензине. Акциз поднимать не будут, поскольку это регулируется другими документами.

"Если сбор добавится к стоимости акциза, это будет означать дальнейшее повышение цен на топливо. И потребители будут не в восторге. Стоимость нефтепродуктов и так растет. Сейчас мы имеем более $60 за баррель марки Brent. Правда, пока не ясен ни размер сборов, ни того, на что они пойдут ", – сказал Марунич.

Однако он не исключает другого развития событий. Справедливость акциза в том, что чем больше человек ездит, тем больше сжигает топлива, загрязняя в данном случае атмосферу. Но не исключено, что украинская власть может пойти вопреки этому.

"В Европе, например, все равно – ездит ли человек на неэкологичном авто. Важен факт его наличия. Европейцу проще перейти на электротранспорт, но у нас население бедное. Не говоря уже о владельцах "Жигулей" в провинции. В Кабмине должны проанализировать такую инициативу очень подробно", – отметил эксперт.

Украина отказалась от фиксированного дорожного сбора в 2011 году, как и от обязательного техосмотра для легкового личного транспорта. Тогда страна перешла на систему получения сбора с реализованного топлива по двум причинам. Налог действительно стал более справедливым – платит больше тот, кто больше ездит.

Также исчезли контрольные точки, где государство проверяло уплату транспортного налога при прохождении техосмотра. Ранее же величина дорожного сбора никоим образом не учитывала частоту поездок и напрямую зависела от объема двигателя.

Заместитель министра финансов Кава отметил, что такая инициатива породит проблему содержания дорожного фонда.

"У нас и так уже есть источник наполнения специализированного дорожного фонда – акциз на топливо. И нужно быстро решать проблему, как брать плату за проезд по дорогам с владельцев автомобилей, которые не платят акциз на топливо", – сказал Кава.

Речь идет об электромобилях, которые ездят теми же дорогами и количество которых будет расти. Заместитель министра утверждает, что эта проблема еще более актуальна, чем вопросы экологии. По его мнению, размер акциза на топливо при введении дорожного сбора пересматривать никто не будет.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей