Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

13.05.2021 р. в 09:06, auto.24tv.ua

Мы все пользуемся мобильными телефонами и понимаем, что аккумуляторы в них служат 5-8, в лучшем случае 10 лет. У электромобилей батареи устроены аналогично и имеют схожий срок службы. Но утилизировать их труднее, потому что они значительно больше и представляют огромную угрозу для экологии. Так что же делать с отработанными батареями?

Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей
Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

Электромобили могут иметь нейтральный уровень выбросов углерода в течение всего жизненного цикла, но ученых беспокоит, что будет с их батареями, которые содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый вред окружающей среде.

«Скорость, с которой мы развиваем отрасль, пугает», – говорит Пол Андерсон из Университета Бирмингема. Он подразумевает европейский рынок электрокаров. К 2030 году ЕС планирует выпустить на дороги 30 млн электромобилей. «Это беспрецедентный случай таких темпов роста абсолютно нового продукта», – говорит Андерсон, который также является содиректором Бирмингемского центра стратегически важных элементов и материалов.

«Через 10-15 лет, когда старых электрокаров наберется много, очень важно наладить перерабатывающую промышленность», – отмечает он.

Внутреннее строение электромобилей очень схожа с обычными автомобилями, но есть принципиальное отличие – это батареи. Тогда как традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы активно перерабатывают, о литий-ионных версиях в электромобилях этого сказать нельзя.

Батарея электрокаров – больше и тяжелее, чем в обычных машинах, она состоит из нескольких сотен или даже тысяч отдельных литий-ионных элементов, каждый из которых надо разбирать отдельно. Они содержат опасные элементы.

«Очень сложно получить данные о переработке литий-ионных аккумуляторов в мире, пока называют цифру около 5%, – говорит Андерсон. – Но в некоторых частях света этот показатель значительно меньше».

Однако в Евросоюзе есть четкие указания на этот счет – поставщики электромобилей отвечают за то, чтобы их продукты не шли просто на свалку в конце жизненного цикла, а производители стремятся дать аккумуляторам своих электромобилей вторую жизнь.

К примеру, Nissan устанавливает старые батареи от моделей Leaf на мобильные машины, которые доставляют запчасти рабочим на заводах компании по всему миру.

Volkswagen недавно открыл в Зальцгиттере (Германия) свой первый завод по переработке аккумуляторов. На пилотной стадии компания планирует перерабатывать до 3 600 аккумуляторных систем в год.

«С помощью рециклинга мы получаем сырье, необходимое для производства новых аккумуляторов, например, медь, алюминий, литий, марганец, кобальт и графит», – говорит Томас Тидье, руководитель отдела планирования переработки Volkswagen Group Components.

Не отстает в решении этого вопроса и Renault. Французский автопроизводитель вместе с Veolia, лидером в области оптимизированного управления ресурсами, и бельгийской научно-исследовательской компанией Solvay создали партнерстве, что обеспечивает замкнутый цикл электромобилей, когда аккумуляторные металлы через вторичную переработку идут на производство новых батарей.

«Мы стремимся охватить 25% рынка вторичной переработке, и, конечно же, это полностью покроет потребности Renault», – говорит Жан-Филипп Срок, вице-президент Renault по стратегическому планированию охраны окружающей среды. «Это очень открытый проект – речь идет не только об аккумуляторах Renault. Мы перерабатываем все батареи, а также отходы заводов по производству аккумуляторов».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин