Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

13.05.2021 г. в 09:06, auto.24tv.ua

Мы все пользуемся мобильными телефонами и понимаем, что аккумуляторы в них служат 5-8, в лучшем случае 10 лет. У электромобилей батареи устроены аналогично и имеют схожий срок службы. Но утилизировать их труднее, потому что они значительно больше и представляют огромную угрозу для экологии. Так что же делать с отработанными батареями?

Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей
Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

Электромобили могут иметь нейтральный уровень выбросов углерода в течение всего жизненного цикла, но ученых беспокоит, что будет с их батареями, которые содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый вред окружающей среде.

«Скорость, с которой мы развиваем отрасль, пугает», – говорит Пол Андерсон из Университета Бирмингема. Он подразумевает европейский рынок электрокаров. К 2030 году ЕС планирует выпустить на дороги 30 млн электромобилей. «Это беспрецедентный случай таких темпов роста абсолютно нового продукта», – говорит Андерсон, который также является содиректором Бирмингемского центра стратегически важных элементов и материалов.

«Через 10-15 лет, когда старых электрокаров наберется много, очень важно наладить перерабатывающую промышленность», – отмечает он.

Внутреннее строение электромобилей очень схожа с обычными автомобилями, но есть принципиальное отличие – это батареи. Тогда как традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы активно перерабатывают, о литий-ионных версиях в электромобилях этого сказать нельзя.

Батарея электрокаров – больше и тяжелее, чем в обычных машинах, она состоит из нескольких сотен или даже тысяч отдельных литий-ионных элементов, каждый из которых надо разбирать отдельно. Они содержат опасные элементы.

«Очень сложно получить данные о переработке литий-ионных аккумуляторов в мире, пока называют цифру около 5%, – говорит Андерсон. – Но в некоторых частях света этот показатель значительно меньше».

Однако в Евросоюзе есть четкие указания на этот счет – поставщики электромобилей отвечают за то, чтобы их продукты не шли просто на свалку в конце жизненного цикла, а производители стремятся дать аккумуляторам своих электромобилей вторую жизнь.

К примеру, Nissan устанавливает старые батареи от моделей Leaf на мобильные машины, которые доставляют запчасти рабочим на заводах компании по всему миру.

Volkswagen недавно открыл в Зальцгиттере (Германия) свой первый завод по переработке аккумуляторов. На пилотной стадии компания планирует перерабатывать до 3 600 аккумуляторных систем в год.

«С помощью рециклинга мы получаем сырье, необходимое для производства новых аккумуляторов, например, медь, алюминий, литий, марганец, кобальт и графит», – говорит Томас Тидье, руководитель отдела планирования переработки Volkswagen Group Components.

Не отстает в решении этого вопроса и Renault. Французский автопроизводитель вместе с Veolia, лидером в области оптимизированного управления ресурсами, и бельгийской научно-исследовательской компанией Solvay создали партнерстве, что обеспечивает замкнутый цикл электромобилей, когда аккумуляторные металлы через вторичную переработку идут на производство новых батарей.

«Мы стремимся охватить 25% рынка вторичной переработке, и, конечно же, это полностью покроет потребности Renault», – говорит Жан-Филипп Срок, вице-президент Renault по стратегическому планированию охраны окружающей среды. «Это очень открытый проект – речь идет не только об аккумуляторах Renault. Мы перерабатываем все батареи, а также отходы заводов по производству аккумуляторов».

Интересные автостатьи

ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?

Больше новостей