Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

13.05.2021 р. в 09:06, auto.24tv.ua

Мы все пользуемся мобильными телефонами и понимаем, что аккумуляторы в них служат 5-8, в лучшем случае 10 лет. У электромобилей батареи устроены аналогично и имеют схожий срок службы. Но утилизировать их труднее, потому что они значительно больше и представляют огромную угрозу для экологии. Так что же делать с отработанными батареями?

Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей
Какую угрозу представляют старые аккумуляторы от электромобилей

Электромобили могут иметь нейтральный уровень выбросов углерода в течение всего жизненного цикла, но ученых беспокоит, что будет с их батареями, которые содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый вред окружающей среде.

«Скорость, с которой мы развиваем отрасль, пугает», – говорит Пол Андерсон из Университета Бирмингема. Он подразумевает европейский рынок электрокаров. К 2030 году ЕС планирует выпустить на дороги 30 млн электромобилей. «Это беспрецедентный случай таких темпов роста абсолютно нового продукта», – говорит Андерсон, который также является содиректором Бирмингемского центра стратегически важных элементов и материалов.

«Через 10-15 лет, когда старых электрокаров наберется много, очень важно наладить перерабатывающую промышленность», – отмечает он.

Внутреннее строение электромобилей очень схожа с обычными автомобилями, но есть принципиальное отличие – это батареи. Тогда как традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы активно перерабатывают, о литий-ионных версиях в электромобилях этого сказать нельзя.

Батарея электрокаров – больше и тяжелее, чем в обычных машинах, она состоит из нескольких сотен или даже тысяч отдельных литий-ионных элементов, каждый из которых надо разбирать отдельно. Они содержат опасные элементы.

«Очень сложно получить данные о переработке литий-ионных аккумуляторов в мире, пока называют цифру около 5%, – говорит Андерсон. – Но в некоторых частях света этот показатель значительно меньше».

Однако в Евросоюзе есть четкие указания на этот счет – поставщики электромобилей отвечают за то, чтобы их продукты не шли просто на свалку в конце жизненного цикла, а производители стремятся дать аккумуляторам своих электромобилей вторую жизнь.

К примеру, Nissan устанавливает старые батареи от моделей Leaf на мобильные машины, которые доставляют запчасти рабочим на заводах компании по всему миру.

Volkswagen недавно открыл в Зальцгиттере (Германия) свой первый завод по переработке аккумуляторов. На пилотной стадии компания планирует перерабатывать до 3 600 аккумуляторных систем в год.

«С помощью рециклинга мы получаем сырье, необходимое для производства новых аккумуляторов, например, медь, алюминий, литий, марганец, кобальт и графит», – говорит Томас Тидье, руководитель отдела планирования переработки Volkswagen Group Components.

Не отстает в решении этого вопроса и Renault. Французский автопроизводитель вместе с Veolia, лидером в области оптимизированного управления ресурсами, и бельгийской научно-исследовательской компанией Solvay создали партнерстве, что обеспечивает замкнутый цикл электромобилей, когда аккумуляторные металлы через вторичную переработку идут на производство новых батарей.

«Мы стремимся охватить 25% рынка вторичной переработке, и, конечно же, это полностью покроет потребности Renault», – говорит Жан-Филипп Срок, вице-президент Renault по стратегическому планированию охраны окружающей среды. «Это очень открытый проект – речь идет не только об аккумуляторах Renault. Мы перерабатываем все батареи, а также отходы заводов по производству аккумуляторов».

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин