Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги

26.05.2021 р. в 15:42, avtodream.org

Гендиректор концерна Volkswagen Герберт Дисс давно известен своим скептическим отношениям к водородным автомобилям, однако на этой неделе он напрямую обратился к немецким политикам, претендующим на пост канцлера Германии, с призывом не поддерживать водородное направление в автопроме, а сделать ставку на батарейные электромобили, как это сделал VW. Аргументы у топ-менеджера при этом не слишком убедительные, но деваться некуда — водородную тему Volkswagen откровенно проспал, догнать конкурентов будет сложно.

Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги
Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги

Разработкой электромобилей на водородных топливных элементах сегодня занимаются BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов — новые появляются чуть ли не каждый месяц. Интерес к водородным машинам понятен: при всей их технологической сложности они могут стать реальной альтернативой традиционным батарейным электромобилям, особенно в сфере коммерческого транспорта, где требуются большая грузоподъёмность и большие пробеги между зарядками/заправками.

Водородные автомобили легче и дальнобойнее батарейных, их заправка занимает считанные минуты, проблема утилизации компонентов стоит на порядок менее остро, чем у традиционных «электричек». Но производство, доставка, хранение и розничная продажа водорода — дело энергозатратное и дорогое, поэтому чтобы автомобили на топливных элементах стали массовыми, нужна консолидированная помощь властей. В Германии осенью появится новый канцлер, который будет по-новому резать щедрый немецкий бюджет, и уже сегодня кандидатов на этот важный пост атакуют всевозможные лоббисты и интересанты.

Герберт Дисс и Илон Маск (глава Tesla) являются двумя самими яркими противниками водородных автомобилей и не раз высказывались против них публично — мол, тупиковая ветвь развития. 18 мая Дисс повторил эту мысль в Твиттере, но теперь прямо адресовал её Анналене Бербок, Армину Лашету и Олафу Шольцу (кандидаты на пост канцлера), а также Министру транспорта Германии Андреасу Шойеру, который в марте высказался за отказ от бензинового и дизельного топлива к 2035 году.

При новом канцлере эта идея, горячо поддерживаемая европейским левым истеблишментом, может стать законом, и денежки налогоплательщиков рекой потекут на принудительную электрификацию всего автотранспорта. Но даже немецкая казна не резиновая, и нужно выбрать приоритетное развитие — батарейные электромобили или водородные. Есть ещё, разумеется, синтетическое топливо, но это боковая, временная ветвь, призванная продлить жизнь ДВС.

Герберт Дисс, разумеется, хочет, чтобы победили батарейные электромобили и тогда он сможет реализовать свой план по превращению VW в крупнейшего в мире производителя таких машин. Но если приоритет отдадут водородным электромобилям, то для немецкого концерна это может стать большой проблемой, если не катастрофой, ведь собственных водородных моделей VW сейчас не производит и не разрабатывает.

Дисс сообщил политиками буквально следующее: «Доказано, что водородные автомобили — это не решение климатических проблем. В транспорте традиционная электрификация доказала свою эффективность. Не надо тратить время на пустые дебаты. Пожалуйста, послушайте науку!»

Под наукой Дисс понимает опубликованный 6 мая доклад Потсдамского института изучения климатических изменений (сокращённо PIK, институт финансируется правительством Германии), в котором говорится, что при нынешнем уровне развития технологий водород как источник энергии не решает, а усугубляет проблему парникового эффекта и, как следствие, негативных климатических изменений. Проблема в том, что на производство водорода тратится слишком много энергии, при этом уровень развития чистой энергетики (ветряки и солнечные электростанции) пока невысок, то есть придётся сжигать углеводороды. Дороговизна и сложность получения водорода не позволит быстро перевести на него весь автомобильных транспорт, поэтому придётся откладывать отказ от ДВС, а это опять-таки лишний СО2 и парниковый эффект.

Докладчики PIK не отрицают прогресса в области водородных авто, но, по их мнению, при нынешних темпах развития технологий водородное топливо будет эффективным только к 2040 году, а планета так долго ждать не может, нам нужно «озеленять» транспорт прямо сейчас, поэтому лучше отдать приоритет батарейным электромобилями.

Для Герберта Дисса такой доклад — бальзам на душу, он надеется, что политики прислушаются к учёным авторитетам, не будут финансировать сомнительные водородные машины и Volkswagen в итоге окажется победителем. При этом ни он, ни докладчики PIK ни слова не говорят о том, как решать проблему коммерческих перевозок.

При современном уровне технологий каждой электрической фуре для достижения дальнобойности дизельного аналога понадобится батарея массой 9 тонн и стоить такая машина будет как самолёт. Плюс многочасовые простои на зарядку. Как вам такое? Экономика выдержит? Природа обрадуется? Планета будет спасена?

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин