Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги

26.05.2021 г. в 15:42, avtodream.org

Гендиректор концерна Volkswagen Герберт Дисс давно известен своим скептическим отношениям к водородным автомобилям, однако на этой неделе он напрямую обратился к немецким политикам, претендующим на пост канцлера Германии, с призывом не поддерживать водородное направление в автопроме, а сделать ставку на батарейные электромобили, как это сделал VW. Аргументы у топ-менеджера при этом не слишком убедительные, но деваться некуда — водородную тему Volkswagen откровенно проспал, догнать конкурентов будет сложно.

Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги
Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги

Разработкой электромобилей на водородных топливных элементах сегодня занимаются BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов — новые появляются чуть ли не каждый месяц. Интерес к водородным машинам понятен: при всей их технологической сложности они могут стать реальной альтернативой традиционным батарейным электромобилям, особенно в сфере коммерческого транспорта, где требуются большая грузоподъёмность и большие пробеги между зарядками/заправками.

Водородные автомобили легче и дальнобойнее батарейных, их заправка занимает считанные минуты, проблема утилизации компонентов стоит на порядок менее остро, чем у традиционных «электричек». Но производство, доставка, хранение и розничная продажа водорода — дело энергозатратное и дорогое, поэтому чтобы автомобили на топливных элементах стали массовыми, нужна консолидированная помощь властей. В Германии осенью появится новый канцлер, который будет по-новому резать щедрый немецкий бюджет, и уже сегодня кандидатов на этот важный пост атакуют всевозможные лоббисты и интересанты.

Герберт Дисс и Илон Маск (глава Tesla) являются двумя самими яркими противниками водородных автомобилей и не раз высказывались против них публично — мол, тупиковая ветвь развития. 18 мая Дисс повторил эту мысль в Твиттере, но теперь прямо адресовал её Анналене Бербок, Армину Лашету и Олафу Шольцу (кандидаты на пост канцлера), а также Министру транспорта Германии Андреасу Шойеру, который в марте высказался за отказ от бензинового и дизельного топлива к 2035 году.

При новом канцлере эта идея, горячо поддерживаемая европейским левым истеблишментом, может стать законом, и денежки налогоплательщиков рекой потекут на принудительную электрификацию всего автотранспорта. Но даже немецкая казна не резиновая, и нужно выбрать приоритетное развитие — батарейные электромобили или водородные. Есть ещё, разумеется, синтетическое топливо, но это боковая, временная ветвь, призванная продлить жизнь ДВС.

Герберт Дисс, разумеется, хочет, чтобы победили батарейные электромобили и тогда он сможет реализовать свой план по превращению VW в крупнейшего в мире производителя таких машин. Но если приоритет отдадут водородным электромобилям, то для немецкого концерна это может стать большой проблемой, если не катастрофой, ведь собственных водородных моделей VW сейчас не производит и не разрабатывает.

Дисс сообщил политиками буквально следующее: «Доказано, что водородные автомобили — это не решение климатических проблем. В транспорте традиционная электрификация доказала свою эффективность. Не надо тратить время на пустые дебаты. Пожалуйста, послушайте науку!»

Под наукой Дисс понимает опубликованный 6 мая доклад Потсдамского института изучения климатических изменений (сокращённо PIK, институт финансируется правительством Германии), в котором говорится, что при нынешнем уровне развития технологий водород как источник энергии не решает, а усугубляет проблему парникового эффекта и, как следствие, негативных климатических изменений. Проблема в том, что на производство водорода тратится слишком много энергии, при этом уровень развития чистой энергетики (ветряки и солнечные электростанции) пока невысок, то есть придётся сжигать углеводороды. Дороговизна и сложность получения водорода не позволит быстро перевести на него весь автомобильных транспорт, поэтому придётся откладывать отказ от ДВС, а это опять-таки лишний СО2 и парниковый эффект.

Докладчики PIK не отрицают прогресса в области водородных авто, но, по их мнению, при нынешних темпах развития технологий водородное топливо будет эффективным только к 2040 году, а планета так долго ждать не может, нам нужно «озеленять» транспорт прямо сейчас, поэтому лучше отдать приоритет батарейным электромобилями.

Для Герберта Дисса такой доклад — бальзам на душу, он надеется, что политики прислушаются к учёным авторитетам, не будут финансировать сомнительные водородные машины и Volkswagen в итоге окажется победителем. При этом ни он, ни докладчики PIK ни слова не говорят о том, как решать проблему коммерческих перевозок.

При современном уровне технологий каждой электрической фуре для достижения дальнобойности дизельного аналога понадобится батарея массой 9 тонн и стоить такая машина будет как самолёт. Плюс многочасовые простои на зарядку. Как вам такое? Экономика выдержит? Природа обрадуется? Планета будет спасена?

Интересные автостатьи

ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?

Больше новостей