Штрафы по 34 тыс. грн: как проходят первые льготные растаможки

29.06.2021 г. в 21:22, kurs.com.ua

Водители, желающие растаможить свои евробляхи одними из первых, столкнулись с неожиданными проблемами, сообщает UBR.

Это – и очереди на пропускных пунктах, и брокеры-мошенники. Не обошлось и без пробелов в законе, который каждая сторона решила интерпретировать по-своему.

Подводные камни растаможки

В работу включились как непрофессиональные брокеры, которые до этого оформляли на таможне лук, текстиль и электронику и не знакомы со спецификой заполнения деклараций на авто, так и мошенники, завлекающие более низкой ценой услуг в $100 и целенаправленно предлагающие фейковые документы.

Водители, которые решили сэкономить, попадают в ситуацию, когда автомобиль по поддельным документам не просто не растамаживают, а и нарываются на жесткие санкции – транспортное средство конфисковывают, человека задерживают и вручают протокол на 34 тыс. грн.

"Наибольшая проблема – документы. Бывает, что они неправильные, там есть какие-то незаконные предписания, поддельные доверенности, свидетельства о регистрации. Кроме того, машина должна быть снята с учета заграницей в условиях карантина. Очевидно, что человек сам не поедет, поскольку есть ограничения. Значит, будет пользоваться услугами посредников",– заметил глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий.

Теоретически подать таможенную декларацию водитель может и самостоятельно через веб-портал "Единое Окно", но здесь есть риск: за неправильное заполнение предусмотрен штраф от 8500 грн за неправдивые данные. И никто не будет разбираться, ошибся ли водитель случайно или просто хотел заплатить меньше налогов.

Сколько стоит брокер и сама растаможка

Квалифицированный брокер возьмет за свои услуги $250. Еще 200-300 евро уйдет на подготовку документов, 2700-3200 грн – за сертификацию автомобиля, $1000-1300 – на саму растаможку и 3% от стоимости автомобиля – постановка на учет.

Все вместе обойдется порядка 2000 евро, которые нужно иметь на руках.

Именно отсутствие денег эксперты называют тем фактором, который пока еще сдерживает автовладельцев от массовой растаможки евроблях. Многие ждут до последнего и откладывают процедуру на осень. Но здесь есть свои нюансы.

"Просто кто-то хочет набрать заказы на строительство летом, кто-то едет на заработки, остальные так себя психологически настроили, что растамаживаться будут осенью. Ошибочно не осознавая, что времени мало, а некоторые процедуры, например, снятие с учета в Литве, Польше занимает много времени из-за больших очередей – иногда это занимает месяц-полтора. Представьте, если человек в октябре только надумает сниматься с учета? Все, он уже не успеет растаможиться",– делится опытом юрист ОО "Авто Евро Сила" Иван Казачук.

Процесс затягивается

Усложнили ситуацию со сроками и ограничения по пересечению границ из-за Covid-19: выехать в Литву и Польшу самостоятельно не получится и придется прибегать к услугам посредников. Но их количество на данный момент ограниченное, а заказов уже набрано на месяцы вперед. Поэтому со всеми не справляются, весь процесс затягивается.

Много времени занимает и поиск изначального владельца, с которым необходимо подписать договор купли-продажи. Поэтому те, кто одними из первых прошел или проходит льготную процедуру сейчас были готовы к тому, что данный закон примут и имели на руках весь пакет документов, деньги и пр.

В таком случае на сертификацию, растаможку и постановку на учет требуется не более двух дней.

Точных цифр по количеству оформленных таким образом авто таможенная служба пока не называет. Известно, что за первый день процедуру прошли 60 евроблях, а более глобально оценить ситуацию, скорее всего, можно будет через месяц действия закона.

По данным ОО "Авто Евро Сила" по итогам прошлой недели растаможку при их содействии пройдут около 200 автомобилей. В день это обычно стабильно от 25 до 50 водителей, занятость по каждому – до 3 часов. Уже сейчас заявок на подготовку документов у них принято от более 14 тыс. человек.

Хотя о пике говорить рано: еще не все смирились с мыслью, что машину все-таки нужно растаможивать и заняли выжидательную позицию.

Да и в целом эксперты говорят, что как такового ажиотажа может и не быть, поскольку большинство растаможились или продали свои машины на запчасти еще во время первой волны легализации в 2018 году. И цифра в 900 тыс. евроблях, озвученная таможней на конец 2020 года, может быть существенно ниже.

"На тех или иных терминалах бывает, что люди стоят в очереди, потому что на этих же пунктах оформляются еще и товары, грузы, фуры и т.д. Очевидно, что есть пропускная система того или иного терминала, поэтому могут быть какие-то очереди. Но какой-то пиковой нагрузки не наблюдается. Думаю, что она может быть, как в 2018 году, где-то во второй половине отведенного срока, то есть через 3 месяца. Но по нашим подсчетам, не более 30-50 тыс. евроблях будут оформлены на протяжении этого полугодичного периода легализации",– говорит Бучацкий.

Этому могут способствовать и различные расхождения в интерпретации некоторых пунктов закона со стороны водителей и таможенной службы.

Проблемы с перезаездом из РФ

Одной из наиболее частых проблем на данный момент является ситуация, когда водителю нужно сделать очередной перезаезд. Он приезжает на пропускной пункт, граничащий с Россией, а в итоге попадает под запрет льготной растаможки автомобиля, ввезенного с территории страны-агрессора.

"Оказалось, что ошибочно не учли этот нюанс, когда люди делали перезаезд. Они даже не заезжали в Россию, а "въезжали" со стороны России, но даже границу, российского шлагбаума не видели. Они разворачивались на нейтральной территории и заезжали назад. Но документально это называется "двигались со стороны РФ". И так прописано в законе, что эти транспортные средства, которые двигаются со стороны России, не оформляют", –рассказывает Казачук.

О подобных случаях рассказывают автомобилисты из Сумской и Харьковской областей, но их стараются решать методом переговоров: убеждают инспекторов, что хоть транспорт и движется со стороны России, но движется он "не оттуда", и подлежит таможенному оформлению. До судов такие дела пока не доходили.

В целом эксперты говорят, что те, кто хотят и планировали растаможить машины – они это сделают. Те же, кто столкнется с проблемами и не смогут восстановить документы, найти владельца и т.д., придется либо сдавать евробляху на разборку, либо думать, как ее вывезти за границу и там же и оставить.

Интересные автостатьи

Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.

Больше новостей