Новый Nissan Leaf уже в Украине: испытываем легендарный электрокар

03.08.2021 р. в 17:40, newsyou.info

Первый Leaf появился в 2010 году в чарующе свободном, почти пустом мире имени себя.

Новый Nissan Leaf уже в Украине: испытываем легендарный электрокар
Новый Nissan Leaf уже в Украине: испытываем легендарный электрокар

А второй спустя всего 8 лет вынырнул в плотной толпе молодых и зубастых конкурентов, многие из которых способны и разогнаться быстрее, и проехать дальше на одном заряде.

Сильно наэлектризованная конкурентная среда толкает на новые подвиги, и второй Nissan Leaf смог сделать то, что не удалось первому: приехал в Украину с официальным визитом.

Новый стиль

Похоже, известнейшему в мире электрокару наскучила роль белой вороны. Он больше не стремится во чтобы то ни стало подчеркнуть свою электрическую суть и старается выглядеть «нормально», эдаким обычным городским хэтчбеком.

Ладно, пусть не совсем обычным. Скорее, подогретым, или хот-хэтчем. На капоте и колесных арках прорезались выразительные грани, крыша словно парит в воздухе над «исчезающей» задней стойкой, а фары изящно вписаны в крылья – образ наивного лупоглазого головастика остался в прошлом.

Один на всех

Обстановка в салоне – что надо: Nissan Leaf представлен в единственной, но богатой комплектации N-Connecta за 962 тыс. грн. В нее вошла система контроля слепых зон, давления в шинах, удержания в полосе и экстренного торможения. Официальный Nissan Leaf умеет автоматически переключать ближний и дальний свет (диодный!), предупреждает о помехе сзади, приближающейся в поперечном направлении, и оснащается круговым обзором. Есть навигация, Apple CarPlay и Android Auto. Имеется тепловой насос, собирающий тепло (или холод) из наружного воздуха и тем тем самым снижающий энергозатраты на поддержание комфортной температуры салона.

В общем, удобно устроившись в широком и мягком водительском кресле, я сожалел лишь о том, что электрокар так и не получил регулировку рулевой колонки по вылету: ее по-прежнему можно настроить только по высоте.

Всегда готов

Заметно, что Nissan Leaf второй генерации стал ощутимо мощнее: электромотор на передней оси выдает 150 л.с. вместо 109 л.с., и 320 Н·м вместо 254-х. Теперь разгон до сотни занимает 7,9 с.

В городе Leaf играючи держит темп транспортного потока и оказывается в авангарде при старте со светофора. На трассе потенциала силовой установки вполне хватает для безопасных обгонов, однако максималка ограничена передаточным отношением редуктора на уровне 144 км/час.

Кроме достойной динамки, Nissan Leaf второго поколения покоряет дружелюбием и отзывчивостью: он всегда готов угодить своему водителю, с каким бы настроением тот ни сел за руль.

Хочется тишины и комфорта? Есть и то и другое, причем по высшему разряду. Новый Leaf заметно тише старого и отлично фильтрует дорожные шумы за счет улучшенной звукоизоляции колесных арок, пола салона и багажника.

Желаете зажечь? Пожалуйста: более короткая рулевая рейка, более жесткий кузов, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости буквально преобразили Leaf. От вальяжности предшественника не осталось и следа.

Нога-владыка

Педаль газа электрокара поистине уникальна. С ее помощью водитель может не только разгонять, но и замедлять Leaf. И речь вовсе не о режиме усиленной рекуперации, традиционно обозначаемом буквой «В» в гибридах и электрокарах.

В трансмиссионной схеме Leaf тоже есть такая буква, однако Nissan пошел дальше всех, дополнительно разработав особый режим под названием e-Pedal, в котором к замедлению электродвигателем подключается гидравлика тормозной системы. То есть когда приотпускаешь педаль газа, автомобиль использует не только электромотор, но и колодки.

Мне понадобились считанные километры, чтобы освоить e-Pedal: буквально через четверть часа я уже и забыл про тормоз!

Киловатты и километры

Характеристики пробега на одном заряде батареи интригуют: указан пробег 270 км в смешанном цикле либо аж 389 км – в городе. Причем обе цифры замерены по циклу WLTP с учетом батареи на 40 кВт·ч, которой комплектуется официально поставляемый в Украину электрокар.

Leaf оснащен встроенным зарядным модулем на 6,6 кВт, и зарядка батареи от 0 до 100% от обычной розетки займет 21 ч или 26,5 ч, током 10А и 8А соответственно. То есть за ночь, или условные 8 часов, можно с лихвой восполнить дневную потерю энергии.

Если использовать настенное зарядное устройство на 32А (приобретается отдельно), время полной зарядки батареи сократится до 7 ч 30 мин. Правда, для этого нужно иметь трехфазную сеть на 380 В; такой вариант больше подходит владельцам загородных домов.

А торопливые горожане могут заправлять Leaf от 50-киловаттной «колонки», поскольку он оснащен разъемами и Mennekes (Type 1), и CHAdeMO. В этом случае на зарядку литий-ионной батареи от нуля до 80% уйдет 40-60 минут, в зависимости от температуры батареи и воздуха.

Благодарим коттеджный городок Oak Grove Town за помощь при фотосъемке.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин