В Украине хотят урегулировать движение электросамокатов: власти написали правила. Вот что предлагают
28.08.2021 р. в 21:17, mc.today
Рабочая группа по урегулированию электротранспорта утвердила временные правила пользования самокатами. Документ дает определение самокату как транспорту и диктует пользователям и владельцам новые правила. Редакция MC.today рассказывает подробности.
Что случилось
Редакция «Экономической правды» получила документ, в котором описаны новые правила использования электротранспорта: электросамокатов, моноколес и гироскутеров.Если у средства передвижения есть электродвигатель, один, два или три колеса, это электротранспорт.
Весить самокат должен до 20 кг, мощность двигателя – до 1 кВт.
Электротранспорт не нужно регистрировать, если он подходит по всем параметрам.
Водитель самоката должен соблюдать все действующие законы и Правила дорожного движения. Не становиться на электротранспорт под воздействием алкоголя, наркотических средств и тому подобного.
Запрещается ездить по встречке, перевозить пассажиров, использовать мобильные телефоны во время движения и так далее.
Во время езды по тротуару водитель самоката должен уступать дорогу пешеходам и не создавать препятствий.
Оставлять электротранспорт можно на парковках для велосипедов и в других местах, где это не создаст препятствий для пешеходов.
Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.
Непонятно, как будут контролировать транспортные средства. Например, в Украине уже есть электросамокаты весом до 40 кг и мощностью больше 2 кВт, хотя по правилам можно использовать только 20-килограммовые самокаты.
В то же время в документе нет упоминания о том, что будет за несоблюдение правил.
Сервисный меморандум
В июне сервисы проката электросамокатов в Киеве подписали меморандум. Он регулирует работу и передвижение самокатов по городу, писали на Facebook-странице Bikenow.Основные пункты:
ограничить скорость самокатов до 20 км/ч;
установить специальный идентификационный номер на каждый самокат;
скоростной режим в парках, скверах и на пешеходных улицах снизить до 14 км/ч;
также запретить парковку на кладбищах, в исторических местах, возле административных зданий.
«Это прежде всего положительно повлияет на безопасность наших пользователей, пешеходов и общий порядок в городе», – сообщила пресс-служба Bikenow.