Лишение права управления транспортным средством: Верховный Суд указал на основания

04.09.2021 г. в 11:15, yaizakon.com.ua

Защитник лица, осужденного за нарушение правил безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 286 УК Украины), обратился в Кассационный уголовный суд в составе Верховного Суда с кассационной жалобой, в которой просил отменить дополнительное наказание, назначенное лицу, в виде лишения права управлять транспортными средствами.

ККС ВС оставил кассационную жалобу без удовлетворения, отметив, в частности, следующее.

Согласно материалам уголовного производства, апелляционный суд отменил приговор суда первой инстанции в отношении лица в части освобождения его от отбывания дополнительного наказания и принял в этой части новый приговор. При назначении наказания суд апелляционной инстанции правильно применил положения уголовного закона, в том числе и в части назначения дополнительного наказания. В частности, санкцией ч. 1 ст. 286 УК Украины (в редакции Закона Украины от 24 сентября 2008 года № 586-VI) было предусмотрено кумулятивную санкцию, которая предусматривает наличие как основного, так и дополнительного вида наказания.

Следовательно, суд, выбирая осужденному наказание, в пределах своих дискреционных полномочий имел основания для назначения осужденному дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами.

Лишение права управления транспортным средством: Верховный Суд указал на основания
Лишение права управления транспортным средством: Верховный Суд указал на основания

Положения ст. 55 УК Украины не содержали коллизий с положениями ч. 1 ст. 286 УК (в редакции Закона Украины от 24 сентября 2008 года № 586-VI). Поэтому нет оснований говорить о том, что положения Общей части УК Украины иным образом регулируют те же вопросы, чем положение Особенной части УК Украины. Лишение права управлять транспортными средствами является разновидностью лишения права заниматься определенной деятельностью. К тому же этот вид наказания может быть назначен в качестве дополнительного наказания и в случаях, когда он не предусмотрен в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части УК Украины (ч. 2 ст. 55 УК Украины).

ККС ВС также отклонил аргументы кассационной жалобы о том, что назначение такого дополнительного наказания, как лишение права управлять транспортными средствами, является ограничением права осужденного на работу.

Согласно ч. 1 ст. 50 УК Украины наказание есть мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления, и заключается в предусмотренном законом ограничении прав и свобод осужденного. К лицу применено предусмотренное ч. 1 ст. 286 УК Украины наказание на основании приговора суда, поскольку он признан виновным в совершении этого уголовного преступления. Любой вид наказания, предусмотренный УК Украины, приводит к сужению прав осужденного. Однако такое сужение прав обусловлено правовой природой наказания, которое, помимо прочего, является мерой уголовного принуждения, применяемой от имени государства к лицу, совершившему уголовно наказуемое деяние.

Также ККС ВС считает необоснованными доводы стороны защиты о невыяснении мыслей потерпевшей о необходимости назначения дополнительного наказания осужденному. Выбор вида и размера наказания относится к дискреционным полномочиям суда. Кроме этого, потерпевшая вправе самостоятельно обжаловать судебные решения в соответствии с положениями уголовного процессуального закона.

Ознакомиться с постановлением №333/6785/19 от 17.08.2021 можно по ссылке https://reyestr.court.gov.ua/Review/99063124

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей