«Фантомы» выходят на охоту: что умеют авто Нацполиции, отслеживающие скоростной режим

08.09.2021 р. в 10:58, novosti-n.org

Сегодня МВД реанимировало тему "фантомов" - полицейских машин, которые маскируются под обычные и ловят нарушителей скорости.

«Фантомы» выходят на охоту: что умеют авто Нацполиции, отслеживающие скоростной режим
«Фантомы» выходят на охоту: что умеют авто Нацполиции, отслеживающие скоростной режим

Обещают, что первые такие патрули выедут на трассы уже в этом году. Чего от них ждать украинцам, сообщает Страна.

Что такое "Фантом"?

Это полицейский автомобиль без опознавательных знаков - синего номера, надписи "Полиция" и характерной расцветки. Выглядит он как обычное авто, однако внутри - аппаратура, которая фиксирует нарушения скоростного режима на дорогах.

Первые четыре таких машины закупило в декабре 2020 года Госагентство инфраструктурных проектов при министерстве инфраструктуры. Обошлись они казне почти по миллиону гривен каждая.

Покупку громко рекламировали - вышло видео четырех моделей Skoda Kodiaq, которые выезжают из автосалона. В них установлены камеры слежения.

Пользователей удивило, во-первых, что "фантомы" решили всем показать.

Во-вторых, что для этой роли взяли очень недешевые модели авто: машины аналогичного класса у других производителей - Hyundai, Kia, Renault, Nissan стоят гораздо дешевле. Не говоря уже о том, что можно было вообще купить автомобили классом попроще и сэкономить еще больше.

Конечно, можно было предположить, что "фантомы" также будут останавливать машины в момент превышения скорости. Но для этого у них нет привычных для водителей мигалок и сирен. Да и объем двигателя небольшой для обгона - два литра (стандарт для кроссоверов).

Несмотря на анонсы новинок, четыре первых "фантома" на дороги пока так и не вышли. По крайней мере, по состоянию на июль МВД опровергало, что "Шкоды" начали патрулирование. В общем, было непонятно, зачем вообще их закупали.

Также в нынешнем, 2021 году, власти планировали купить еще 150 подобных автомобилей - уже других марок. Но и этого не произошло. А буквально сегодня планы по укомлектованию "фантомного" автопарка сильно сократились.

Восемь месяцев простоя

В понедельник, 6 сентября, глава МВД Денис Монастырский рассказал о дальнейших планах относительно "фантомов". Они оказались более скромными, чем у предшественников.

Новые машины закупят лишь в следующем году - и будет их не 150, а 23. А уже существующие четыре выйдут на патрулирование до конца этого года. То есть почти год купленные "Шкоды" будут стоять без дела. Причину простоя Монастырский объяснил так: "сейчас они оборудуются".

Почему их купили в декабре, а оборудуют лишь сейчас - министр не уточнил, и, видимо, это вопрос к его предшественникам. Но рассказал, чем они будут заниматься.

"Они могут фиксировать до 50 целей, которые движутся в любом направлении. Как правило, они не будут останавливать автомобили, которые нарушают скоростной режим. Они будут это делать, если нарушение значительное и угрожает безопасности участников дорожного движения", - заявил министр на презентации.

Как именно они смогут останавливать водителей без сирен и мигалок - по-прежнему загадка, ответа на которую Монастырский не дал. Но, видимо, будет можно просто руками выставить сирену на крышу и остановить кого угодно.

Также непонятно, будут ли приходить автоматические штрафы машинам, которые попадут в поле зрения "фантомов". Монастырский на этот счет сказал только следующее: "Фактически мы с вами получаем в первую очередь передвижные комплексы фиксации скорости".

То есть можно предположить, что до конца года на дороги Украины выйдут четыре "кочующие" видеокамеры, которые будут ловить любителей слишком быстрой езды по тому же принципу, что и стационарные камеры.

Помогут ли "фантомы" снизить аварийность?

Очевидно, что четыре машины на всю Украину - это мизер, и никаких задач они не решат.

23 машины в следующем году - это уже что-то, при том, что стационарных камер у нас по всей стране сейчас 118.

Но вопрос тут в другом - рациональности такого подхода.

Камеры "Каскад", которые устанавливаются на столбах, стоят по 950 тысяч каждая. А в случае "фантомов" в такую сумму обойдутся только сами автомобили. Плюс еще установка туда камеры. Если она будет работать в единой базе с "Каскадом", то вряд ли будет стоить сильно дешевле.

То есть понятно, почему после закупки "Шкод" в декабре, дальше дело не пошло, и машины на патрулирование до сих пор не вышли - на сами камеры денег не хватило. При этом автомобили уже скоро как год будут на балансе МВД, а значит их надо обслуживать за бюджетные деньги.

Но возникает закономерный вопрос - не разумнее было бы увеличить количество камер на основных трассах, прежде чем тратить деньги на более дорогие "фантомы"?

По данным того же Монастырского, в Украине две тысячи аварийно-опасных участков, а видеокамер едва ли больше ста. Не исключено, что лучше первостепенно обеспечить их стационарными камерами, которые дешевле "фантомов" (которые к тому же надо заправлять бензином).

Выгода может быть в том, что автокамера может перемещаться между разными участками и в теории охватывать больше локаций и машин. Но МВД пока никаких расчетов по этому поводу не приводило. Поэтому на сегодня история с "фантомами" выглядит как сомнительные траты казенных средств.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин