Времени больше нет. Владельцы иномарок в Украине остались без льгот и с перспективой «попасть» на деньги

10.11.2021 г. в 20:49, news.obozrevatel.com

В Украине в среду, 10 ноября закончился период льготной растаможки «евроблях». Те, кто не успел легализовать свои автомобили, будут вынуждены заплатить до 170 тыс. грн штрафа. При этом у владельцев таких машин есть два варианта: вывезти свои авто или же растаможить их по уже старой цене.

Времени больше нет. Владельцы иномарок в Украине остались без льгот и с перспективой «попасть» на деньги
Времени больше нет. Владельцы иномарок в Украине остались без льгот и с перспективой «попасть» на деньги

О том, почему большинство украинцев не успели растаможить «евробляхи» и что их ждет, читайте в материале издания «Обозреватель».

Машины ввозили с нарушениями, а сейчас не могут растаможить

Только 10% «евробляхеров» успели растаможить свои авто, заявили представители движения «АвтоЕвроСила». Некоторые из них даже не пытались легализовать свои авто, другие же не нашли средства для уплаты разового штрафа в размере 8,5 тыс. и стоимости растаможки по льготе. Сами же «евробляхеры» винят принятый закон. Мол, он не дал возможность оформить все машины.

Соруководитель движения «бляхеров» Александр Чернявский заявил, что без льготной растаможки остались все авто, которые ввезены с нейтральной территории с РФ или с территории страны-агрессора. Это якобы помешало оформить часть машин.

Кроме того, запретили оформлять старые авто (которые не соответствуют даже стандарту Евро-2 (до 1995 года). «В законопроект внесли такую норму, что автомобили, которые заехали на таможенную территорию Украины со стороны РФ, считаются «евробляхами» РФ», – рассказывает Чернявский.

Есть еще одна значительная проблема. Зачастую «евробляхи» оформляли на иностранцев, иностранные компании (иногда фиктивные), а украинцы использовали их по доверенности. Теперь же, чтобы легально оформить машину, нужно снять ее с учета за границей. А это без официального собственника сделать невозможно.

«Снять с учета автомобиль за границей без разрешения владельца этого автомобиля юридически невозможно… То, что всем, кто ездит на «евробляхах», нужно искать людей, кому эти «бляхи» юридически принадлежат – это аксиома. Это не ваше имущество, юридически. И чтобы оно стало вашим, нужно контактировать с владельцем», – пояснил адвокат Иван Казачук.

Что ждет «евробляхеров»?

У владельцев таких авто есть три варианта:

вывезти авто за границу;

заплатить штраф и растаможить авто без льготы;

не заплатить штрафы, авто конфискуют.

Казачук напомнил: некоторые авто можно будет растаможить до 8 февраля, если владелец такого транспортного средства с 15 июня 90 дней пребывал в зоне ООС.

«Все остальные автомобили, которые не прошли растаможку, до 8 февраля еще можно вывезти в Европу. Там можно продать и получить хоть какие-то средства от этого авто», – говорит Казачук.

Если же человек не растаможил и не вывез свое авто – его ждут огромные штрафы. Как отмечает юрист, если нерастаможенное авто остановил полицейский на дороге, он выпишет штраф в 8 500 грн. За повторную остановку ­– 17 000 грн и сообщение таможни. Таможня в свою очередь выписывает штраф 170 000 грн и конфискует авто.

«Если у человека нет денег, чтобы заплатить такой штраф, или же он не может передать свой автомобиль государству на компенсацию, у него арестовывают счета, делают запрет на отчуждение движимого и недвижимого имущества, запрет на выезд за границу. Вот такие вот репрессивные нормы», – отмечает эксперт.

В то же время Казачук подчеркивает, что сдавать автомобили «на разборку», как делали раньше, после 10 ноября будет уже нельзя. Ведь сдача такого авто на запчасти квалифицируется как неправомерные действия касательно товара под таможенным контролем. Это также грозит штрафом в 170 000 грн.

По данным Казачука, на момент принятия закона о растаможке, на таможенной территории Украины было примерно 750 000 «евроблях». Часть из них покинули территорию Украины или же пошли «на разборку». Сейчас в стране остается еще 250-300 тыс. авто, которые растаможку не прошли.

После 10 ноября растаможка значительно подорожает. Придется платить пошлину (10%), кроме того, значительно дороже обойдется и акциз. Цена, зависимо от года выпуска, может быть на тысячи евро выше.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей