Шина Goodyear Oxygene вырабатывает электричество и очищает воздух

07.03.2018 г. в 12:20, «AvtoVod»

Концептуальная шина Goodyear Oxygene получила технологию, которая улучшает качество воздуха

Женева, 6 марта 2018 года. Новая концептуальная шина Goodyear, представленная на Женевском международном автосалоне, буквально привносит будущее в нашу жизнь. Внутрь шины Oxygene конструкторы вживили живой мох, который будет вырабатывать электричество, очищать воздух городов и помогать настраивать соединение с интернетом. Данная концепция – это дальновидное решение для более чистой, удобной, безопасной и устойчивой городской транспортной инфраструктуры.

Даже учитывая, что эта шина – сугубо концептуальный продукт, она воспринимается как совершенно необычная. Концепция, названная Oxygene, имеет уникальную конструкцию. В боковине шины растет настоящий живой мох! Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора поглощают влагу с поверхности дороги. Этот процесс способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 80% людей, живущих в городских агломерациях, чувствуют на себе влияние воздуха с вредными примесями, уровень содержания которых превышают допустимые нормы ВОЗ.

«К 2050 году в городах будет проживать более двух третей всего населения нашей планеты. Поэтому потребности в оптимизированных и просчитанных транспортных сетях городов значительно возрастут», – сказал Крис Делейни, президент Goodyear в EMEA. «Более разумная и экологичная инфраструктура и транспорт будут иметь большое значение для решения наиболее важных задач развития городов в будущем».

При создании концептуальной шины Oxygene инженеры Goodyear руководствовались принципами экономики замкнутого цикла. Главный упор делался на сокращение выбросов в атмосферу и потерь энергии. Концепция Oxygene от Goodyear получила такие важные инновации:

  • Очистка воздуха, которым мы дышим: Oxygene поглощает влагу с дороги благодаря уникальному протектору и «вдыхает» углекислый газ из воздуха. Мох в боковине трансформирует его в кислород посредством фотосинтеза. Для примера – в г. Париже с его примерно 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
  • Переработка изношенных шин: Oxygene имеет не пневматическую конструкцию, которая создается методом 3D-печати резиновым порошком из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью, помогая поглощать воду из протектора.
  • Производство электроэнергии на борту: Oxygene собирает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя умеет переключать цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
  • Общение со скоростью света: Oxygene использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями (V2V) или машиной и объектами инфраструктуры (V2I).

«Как и концепции, представленные компанией Goodyear в Женеве в прошлом, Oxygene призван менять наше мышление и помогать развивать умную и безопасную транспортную инфраструктуру, – сказал Крис Делейни. – Внося свой вклад в очищение воздуха, шина способствует повышению качества жизни и здоровья жителей города».

О Goodyear

Компания Goodyear — один из крупнейших мировых производителей шинной продукции. Штат ее сотрудников составляет около 64 000 человек. Компания производит свою продукцию на 48 заводах, расположенных в 22 странах. В двух инновационных центрах — в Акроне (штат Огайо, США) и Кольмар-Берге (Люксембург) — разрабатываются самые современные продукты и услуги, которые устанавливают высокие технологические и производственные стандарты отрасли. Дополнительную информацию о компании Goodyear и ее продукции вы можете получить на сайте http://www.goodyear.com/corporate.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей