Шина Goodyear Oxygene вырабатывает электричество и очищает воздух

07.03.2018 г. в 12:20, «AvtoVod»

Концептуальная шина Goodyear Oxygene получила технологию, которая улучшает качество воздуха

Женева, 6 марта 2018 года. Новая концептуальная шина Goodyear, представленная на Женевском международном автосалоне, буквально привносит будущее в нашу жизнь. Внутрь шины Oxygene конструкторы вживили живой мох, который будет вырабатывать электричество, очищать воздух городов и помогать настраивать соединение с интернетом. Данная концепция – это дальновидное решение для более чистой, удобной, безопасной и устойчивой городской транспортной инфраструктуры.

Даже учитывая, что эта шина – сугубо концептуальный продукт, она воспринимается как совершенно необычная. Концепция, названная Oxygene, имеет уникальную конструкцию. В боковине шины растет настоящий живой мох! Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора поглощают влагу с поверхности дороги. Этот процесс способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 80% людей, живущих в городских агломерациях, чувствуют на себе влияние воздуха с вредными примесями, уровень содержания которых превышают допустимые нормы ВОЗ.

«К 2050 году в городах будет проживать более двух третей всего населения нашей планеты. Поэтому потребности в оптимизированных и просчитанных транспортных сетях городов значительно возрастут», – сказал Крис Делейни, президент Goodyear в EMEA. «Более разумная и экологичная инфраструктура и транспорт будут иметь большое значение для решения наиболее важных задач развития городов в будущем».

При создании концептуальной шины Oxygene инженеры Goodyear руководствовались принципами экономики замкнутого цикла. Главный упор делался на сокращение выбросов в атмосферу и потерь энергии. Концепция Oxygene от Goodyear получила такие важные инновации:

  • Очистка воздуха, которым мы дышим: Oxygene поглощает влагу с дороги благодаря уникальному протектору и «вдыхает» углекислый газ из воздуха. Мох в боковине трансформирует его в кислород посредством фотосинтеза. Для примера – в г. Париже с его примерно 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
  • Переработка изношенных шин: Oxygene имеет не пневматическую конструкцию, которая создается методом 3D-печати резиновым порошком из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью, помогая поглощать воду из протектора.
  • Производство электроэнергии на борту: Oxygene собирает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя умеет переключать цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
  • Общение со скоростью света: Oxygene использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями (V2V) или машиной и объектами инфраструктуры (V2I).

«Как и концепции, представленные компанией Goodyear в Женеве в прошлом, Oxygene призван менять наше мышление и помогать развивать умную и безопасную транспортную инфраструктуру, – сказал Крис Делейни. – Внося свой вклад в очищение воздуха, шина способствует повышению качества жизни и здоровья жителей города».

О Goodyear

Компания Goodyear — один из крупнейших мировых производителей шинной продукции. Штат ее сотрудников составляет около 64 000 человек. Компания производит свою продукцию на 48 заводах, расположенных в 22 странах. В двух инновационных центрах — в Акроне (штат Огайо, США) и Кольмар-Берге (Люксембург) — разрабатываются самые современные продукты и услуги, которые устанавливают высокие технологические и производственные стандарты отрасли. Дополнительную информацию о компании Goodyear и ее продукции вы можете получить на сайте http://www.goodyear.com/corporate.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей